На серой ветке метро запустили поезд, посвященный 10-летию электронных госуслуг
Работа над его оформлением проводилась совместно с киностудиями "Мосфильм" и "Ленфильм". За основу взяли сцены из любимых отечественных фильмов, крылатые фразы и диалоги из которых подскажут, чем могут быть полезны цифровые возможности Москвы. Изображения киногероев обработала нейросеть: алгоритм сделал их четче и детальнее, улучшив качество.
Как сообщается на официальном сайте Мэра Москвы, на Серпуховско-Тимирязевской линии метро начал курсировать поезд, посвященный 10-летию предоставления в Москве электронных госуслуг. В 2011 году в городе появилась первая онлайн-услуга — оформление разрешения на работу такси. Сейчас горожанам ежедневно помогают более 380 полезных цифровых услуг и сервисов.
"Москва первой в России стала предоставлять государственные услуги онлайн. С 2011 года электронными услугами в столице воспользовались больше двух миллиардов раз. Сегодня 14,4 миллиона человек зарегистрированы на городском портале mos.ru. С его помощью можно записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги, подать заявку на субсидию для бизнеса. Теперь у москвичей есть еще один удобный способ познакомиться со всем спектром цифровых услуг и сервисов — в тематическом поезде по пути на работу, учебу или встречу", — сказала заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.
Из роликов, транслируемых на экранах вагонов юбилейного поезда, горожане узнают, как технологии помогают снижать потребление воды и улучшают работу московских библиотек. Также размещена информация о столичных онлайн-проектах "Активный гражданин", "Электронный дом", "Наш город" и "Город идей".
"Благодаря порталу mos.ru жители столицы имеют возможность получить онлайн государственные услуги и сервисы во всех основных сферах жизни, в том числе в сфере транспорта. Больше узнать о госуслугах и цифровых возможностях, доступных москвичам, смогут пассажиры Серпуховско-Тимирязевской линии — здесь поезд будет курсировать шесть месяцев", — сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Отмечается, что пассажиры могут воспользоваться услугами или сервисами прямо в пути. Для этого в вагонах размещено более 50 QR-кодов, каждый из которых ведет на соответствующие страницы портала mos.ru.