На Троицкой линии метро пройден пройден первый тоннель перегона «Вавиловская» - «Академическая»
Будущая 40-километровая Троицкая линия метро соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки.
Как сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, тоннелепроходческий механизированный комплекс «Марина» завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Вавиловская» и «Академическая». Трасса тоннеля прошла под аллеей нечетной стороны Ленинского проспекта, проезжей частью улицы Дмитрия Ульянова и действующей станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро.
«Работы по проходке левого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Вавиловская» и «Академическая» перспективной Троицкой линии метро вел ТПМК «Марина», преодолевший 2470 метров пути в условиях плотной городской застройки», – сказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (группа компаний «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, ранее «Марина» проходила восточный участок БКЛ и межтерминальный пешеходный тоннель в аэропорту Шереметьево.
«Всего на центральном участке будущей Троицкой линии со станциями «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская» работают пять тоннелепроходческих щитов: «Ольга» прокладывает соседний правый тоннель, «Александра» и «София» соединяют станцию «ЗИЛ» с «Крымской», а «Наталия» и «Светлана» – «Крымскую» с «Академической»», – добавил Кравцов.
Отмечается, что оба тоннеля между «Вавиловской» и «Новаторской» уже пройдены. Все четыре станционных комплекса участка находятся в активном строительстве.