Новости

О реформе профессионально-технического образования 1969 года рассказал столичный Главархив

Фото: Главархив Москвы
О реформе профессионально-технического образования 1969 года рассказал столичный Главархив

Вопрос о выборе будущей профессии всегда был актуальным для учащихся столичных школ. Основы современных подходов заложили в конце 1960-х годов, когда в сфере профессионально-технического образования удалось достичь значительных успехов. 

«В 1966–1968 годах профтехучилища подготовили свыше 109 тысяч квалифицированных рабочих для предприятий промышленности, сфер транспорта и бытового обслуживания. Тогда же были предприняты меры по укреплению материальной базы, повышению уровня подготовки преподавательского состава и расширению сети профтехучилищ», – сообщается на официальном сайте Мэра Москвы. 

О комплексном улучшении системы профтехнического образования в стране свидетельствуют документы Моссовета, сохранившиеся в Главархиве. В 1969 году профессионально-техническое образование в Москве можно было получить в 146 училищах. В них обучались более 54 тысяч человек. В 1966–1968 годах профтехучилища подготовили более 109 тысяч квалифицированных рабочих для предприятий промышленности, сфер транспорта и бытового обслуживания. Тогда же принимались меры по укреплению материальной базы, повышению уровня подготовки преподавательского состава и расширению сети профтехучилищ. Также в столице создавали заведения, в которых можно было не только осваивать профессии, но и продолжать общеобразовательную подготовку.

Согласно совместному постановлению Моссовета и бюро Московского городского комитета КПСС, в 1969 году началась разработка плана по преобразованию профессионально-технических учебных заведений в училища. Учащиеся могли осваивать профессиональные навыки, окончив восемь классов школы. Однако в ряде училищ не хватало преподавателей. К работе начали активно привлекать специалистов с высшим образованием и мастеров производственного обучения. Кроме того,  разрабатывались новые методы по переподготовке инженерно-педагогических работников. 

Значительная часть молодежи приходила работать на производство, не имея профессионального образования. Проблемой также был износ оборудования. Учебным заведениям начали выделять необходимую технику, приборы и инструменты, а учащимся – предоставлять рабочие места в цехах и на строительных объектах. Открыть достаточное количество училищ и техникумов удалось к 1970-м годам. 

Современные московские колледжи оснащены всем необходимым оборудованием и тренажерами. Студенты обучаются более чем по 200 профессиям и специальностям.  Основы современной профориентации отражены в документах, опубликованных Главархивом.

Ранее сообщалось, что Главархив создал новый проект для школьников. 

Последние новости