Проходка левого перегонного тоннеля между станциями БКЛ "Зюзино" и "Воронцовская" завершена
Он стал последним на южном участке Большой кольцевой линии метро.
Как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, проходка левого перегонного тоннеля завершилась между станциями "Зюзино" и "Воронцовская".
"На этом участке было пройдено 8,9 километра однопутных тоннелей при помощи шестиметровых тоннелепроходческих щитов", — сказал он.
Бочкарев добавил, что летом планируется завершить проходку всех тоннелей на БКЛ. Южный участок линии с тремя новыми станциями ("Новаторская", "Воронцовская" и "Зюзино") будет построен до конца года. Их открытие улучшит транспортное обслуживание нескольких районов.
В свою очередь генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов пояснил, что несмотря на успешно завершившуюся проходку тоннеля, еще предстоит демонтировать и извлечь тоннелепроходческий щит на поверхность. Механизированный комплекс "Наталию", с помощью которого проводились работы, демонтируют в два этапа. Головную часть разберут через технологические проемы первого вестибюля строящейся станции "Воронцовская". Оставшееся оборудование щита переместят для дальнейшего демонтажа по тоннелю при помощи технологического подвижного состава в сторону строительной площадки. Она расположена на полпути к станции "Зюзино".
Ранее щит "Наталия" проложил правый перегонный тоннель между "Воронцовской" и "Новаторской" и левый перегонный тоннель между "Каховской" и "Зюзино".