Собянин: До 2030 года Москва получит еще около 3,9 тыс. электробусов
На Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе произвели двухтысячный электробус, который будет использоваться для работы на регулярных маршрутах. Выпуск приурочили к столетнему юбилею регулярного автобусного движения в Москве и Всемирному дню электротранспорта.
«Первый автобусный маршрут в столице был открыт в 1924 году. Восемь машин тогда поехали от Каланчевской площади до Тверской заставы — нынешних трех вокзалов и Белорусского вокзала. В наши дни на смену московскому автобусу постепенно приходит электробус — современный, удобный и экологически чистый. Почти четверть парка наземного городского транспорта — это электробусы российского производства. В результате комфорт поездок растет, а негативное влияние на окружающую среду снижается. Юбилейный, 2000-й электробус собрали на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. Машина будет работать на маршруте М3 “Серебряный Бор — Проспект Буденного”, соединяющем северо-запад, центр и восток Москвы», — отметил мэр столицы в своем Telegram-канале.
До конца 2030 года в планах поставка порядка 3,9 тысячи электробусов. В Москве наземный городской транспорт практически полностью перейдет на электрическую тягу.
Юбилейный автобус будет работать на маршруте М3 «Серебряный бор» — «Проспект Буденного», который является соединением для северо-запада, центра и востока Москвы. Можно быстро проехать от зоны отдыха «Серебряный бор» до Московского зоопарка, Красной площади, Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана и многих других мест.
СВАРЗ занимается производством и техобслуживанием подвижного состава городского транспорта. Весной 2021 года здесь совместно с ПАО «КамАЗ» открыли уникальный центр по сборке электробусов.
Работу 140 маршрутов наземного транспорта обеспечивают две тысячи электробусов. Российская столица по этому показателю на первом месте в Европе.