Новости

Собянин: Доля работающих внутри ТТК сократилась приблизительно до 35%

Фото: mos.ru
Собянин: Доля работающих внутри ТТК сократилась приблизительно до 35%

В столице решают вопрос с маятниковой миграцией. Она представляет собой ежедневное передвижение миллионов человек в центр утром, а вечером — в обратном направлении — в жилые районы у МКАД и в города ближнего Подмосковья. На эту тему мэр Сергей Собянин представил пост в Telegram-канале.

«В 2010 году на крохотном пятачке земли внутри Третьего транспортного кольца было сконцентрировано 43 процента от общего числа рабочих мест. В тоже время 90 процентов москвичей проживает в районах за пределами ТТК», — отметил он.

Это стало причиной плотного автотрафика и переполненного метро, миллионов часов, потраченных на длительные поездки на работу и обратно.

Маятниковая миграция наблюдается во многих крупных городах. В Москве она в определенный момент приобрела избыточный характер.

«Вернуть маятниковую миграцию в цивилизованные рамки — важнейшая задача, которая стоит перед Правительством Москвы. По большому счету, здесь поможет только одно решение — создавать новые рабочие места за пределами исторического центра и поближе к месту жительства основной массы москвичей», — сказал он.

Это решаемая задача. С 2011 по 2023 год за пределами ТТК возвели 35,9 миллиона квадратных метров офисов, ТЦ, социальных объектов и производственных зданий. В итоге обеспеченность рабочими местами улучшилась в 99 процентах районов Москвы.

Все это помогло тысячам жителей устроиться на работу ближе к дому. Доля тех, кто трудится внутри Третьего транспортного кольца, снизилась приблизительно до 35 процентов.

И далее необходимо создавать достаточное количество рабочих мест рядом с жилыми районами. В этом, в частности, помогает городская программа стимулирования создания мест приложения труда, начавшаяся в 2020 году.

Последние новости