Собянин: МЦД стали драйвером роста пассажиропотока общественного транспорта
Московские центральные диаметры являются главным драйвером увеличения числа пассажиров общественного транспорта Москвы.
«Мы реализовали крупные масштабные проекты, и сегодня дефицита провозных возможностей нашего транспорта нет. Перегруженных линий нет ни в метро, ни на МЦД, ни МЦК. Единственная перегруженная сегодня ветка — это Ярославское направление [Московской железной дороги], это пригород. МЦД сегодня являются главным драйвером увеличения количества граждан, которые передвигаются на общественном транспорте [столицы]», — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, в последние несколько лет общий пассажиропоток метрополитена примерно одинаковый. При этом число пассажиров трамваев возросло, а автобусов и электробусов немного уменьшилось. Пассажиропоток железнодорожных радиусов, преобразованных в МЦД, увеличился на 30 процентов. «Потому что там был действительно дефицит провозных возможностей, когда граждане из Подмосковья приезжали в Москву. И сейчас такой же дефицит существует со стороны регионов, которые граничат с Московской областью», — добавил градоначальник.
Первый и второй Московские центральные диаметры открыли в столице в 2019 году, третий и четвертый — в прошлом году. Пассажиры совершили по МЦД миллиард поездок. На диаметрах строят современные вокзалы, которые очень удобны для горожан. В планах - увеличить число таких объектов до 127 к 2030 году.