Новости

Собянин: Московский парк такси остается одним из самых молодых в Европе

Фото: mos.ru
Собянин: Московский парк такси остается одним из самых молодых в Европе

Московский парк такси остается одним из самых молодых в Европе, к тому же за 15 лет получилось легализовать рынок такси в столице, сообщил в своем телеграм-канале мэр Сергей Собянин.

В Москве и Московской области работает почти 200 тысяч автомобилей, только за год парк увеличился на 15%. При этом средний возраст машины — всего 3,2 года.

Более 632 миллионов пассажиров воспользовались услугами такси в прошлом году, ежедневный пассажиропоток достиг 1,73 миллиона человек.

В Москве действует аттестация водителей такси, а с 1 марта 2025 года она стала обязательной. Все активные водители региона уже сдали экзамен. Это гарантирует, что к пассажиру приедет настоящий профессионал, который знает город, соблюдает правила движения и понимает, что делать при возникновении нештатной ситуации.

Москва первой в стране ввела комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), это означает, что на линию выходят только добросовестные специалисты.

Для владельцев сервисов такси работает платформа «Открытый контроль», где можно получить бесплатные консультации и проверить таксопарк на соответствие обязательным требованиям.

Последние 13 лет город финансово помогает такси. За это время компенсирована часть затрат на покупку более 92 тысяч автомобилей. Общая сумма субсидий составила 2,49 миллиарда рублей. Средства выделяют на приобретение машин, соответствующих пятому или шестому экологическим классам, а также электромобилей, произведенных в Москве (для них действует повышающий коэффициент 2,5).

«В перспективе — переход на экологичный транспорт. Планируется, что к 2030 году около половины таксопарка составят электромобили — комфортные и оказывающие меньшую нагрузку на окружающую среду», - анонсировал Сергей Собянин.

Благодаря всему этому с 2019 года количество ДТП с участием такси сократилось на 4%.

Последние новости