Новости

Собянин: Москва продолжит внедрять новые инструменты для поддержки бизнеса

mos.ru
Собянин: Москва продолжит внедрять новые инструменты для поддержки бизнеса

О результатах работы Московского экспортного центра за семь рассказал в своём блоге мэр столицы Сергей Собянин.

На долю столицы приходится пятая часть компаний-экспортеров в стране. Они поставляют продукцию в 167 стран мира, среди которых Китай, Индия, Турция, Белоруссия, Казахстан и другие. За рубежом востребована продукция самых разных сфер — от легкой, пищевой и химической промышленности до кино и анимации, медицинских технологий и ИТ.

По словам мэра, инструментами МЭЦа уже воспользовались более 17 тысяч компаний. Свыше 1,5 тысячи предприятий вышли на рынки более чем 110 стран мира, а общая сумма заключенных экспортных контрактов превысила 108 миллиардов рублей.

«В последние годы перед нами стоит задача по поддержке переориентации поставок на дружественные рынки и установлению деловых связей на новых направлениях. И с этой задачей город успешно справляется. Экспортеры продолжают расширять присутствие на рынках дружественных стран: объем поддержанного экспорта вырос на 80% за первое полугодие 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года», — пояснил градоначальник.

МЭЦ работает в трёх направлениях: обучение и развитие компетенций специалистов компаний; поддержку продвижения и продаж за рубежом; финансовые инструменты.

Обучает предпринимателей в области экспорта в «Московской школе экспортера». За семь лет обучающие мероприятия центра посетили свыше 30 тысяч представителей городских компаний. В «Московской школе экспортера» совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 2021 года проводят «Час с торговым представителем Российской Федерации» и «Диалог с цифровым атташе».

Выйти на внешние рынки быстрее столичным компаниям помогают также акселерационные программы центра, среди которых «Экспортеры 2.0», Moscow Fast Track, GoGlobal, MENA Accelerator. С 2019 года Московский экспортный центр организовал и софинансировал участие почти 700 компаний в 33 потоках акселерации. Выпускники программ заключили экспортные контракты на общую сумму более 5 млрд рублей.

Кроме того, МЭЦ реализует несколько системных мер поддержки, направленных на продвижение продукции столичных компаний.

«Немаловажным направлением работы центра остаются международные выставки и бизнес-миссии. Это отличный шанс продемонстрировать свой продукт, найти потенциальных партнеров и договориться о новых сделках. При этом мероприятия за рубежом, где будет организовано участие бизнеса, выбирают сами предприниматели — для этого МЭЦ проводит опрос, по результатам которого формирует план выездов на ближайшие три года», — подчеркнул Собянин.

За семь лет столичные предприниматели представили свою продукцию под единым брендом Made in Moscow на 200 международных миссиях в 56 странах. Сумма заключенных по итогам переговоров контрактов превысила 5,5 млрд рублей.

МЭЦ также активно сотрудничает с Российским экспортным центром. Одна из новых совместных инициатив — организация фестивалей-ярмарок за рубежом. Так, в мае прошла пилотная ярмарка в рамках Российско-китайского Экспо в Харбине, в котором приняли участие семь столичных компаний. До конца 2024 года планируют организовать еще два подобных мероприятия — в Китае и ОАЭ.

Мэр напомнил, что год назад у экспортеров появилась возможность воспользоваться помощью представителей бизнеса Москвы за рубежом. Амбассадоры в Китае, Индии, Египте, ОАЭ, Вьетнаме и Малайзии помогают с поиском нужных контактов, лично сопровождают сделки и ускоряют выход компаний на экспорт. Инструментом поддержки воспользовались более 100 компаний, ряд из них уже заключили экспортные контракты более чем на 300 млн рублей.

Все больше московских компаний выходят на международные маркетплейсы. Это позволяет в кратчайшие сроки в несколько раз увеличить число потенциальных покупателей и объемы продаж. МЭЦ помогает продвигать столичные бренды на онлайн-площадках и в ретейл-сетях за рубежом. Уже вывел на зарубежные маркетплейсы МЭЦ более 900 московских компаний.

Среди эффективных инструментов также оказалась система грантовой поддержки, в рамках которой предприятиям возмещают 10% от суммы контракта с зарубежными партнерами. В 2024 году кешбэк удвоили для новых и активных экспортеров.

С 2019 года экспортеры получили от города субсидии и гранты на общую сумму 1,8 млрд рублей. А объем заключенных ими экспортных контрактов превысил 57 млрд рублей.

Недавно появилась программа предэкспортного финансирования, ее реализуют совместно с тремя крупными российскими банками. Экспортеры могут получить в кредит на два года до 100 млн рублей по льготной ставке в размере 11% годовых.

Как заключил Сергей Собянин, поддержка экспорта и вывод на международные рынки высокотехнологичных решений — стратегический вектор политики Правительства Москвы.

Последние новости