Собянин: Навигация московского транспорта стала полноценной экосистемой
Новая навигация в столичном метро охватывает все виды городского транспорта, в том числе и речной, сообщил Сергей Собянин в своём блоге.
Как напомнил градоначальник, разработкой новой навигации власти стали заниматься 10 лет назад. Первым и самым смелым экспериментом в этой сфере стала напольная навигация, появившаяся в 2014 году. Новые указатели подсказывали направление пересадки на другие линии метро. Напольная навигация оказалась популярной среди пассажиров.
За последние годы сеть столичного метро выросла в полтора раза, поэтому потребовалось разработать современный и узнаваемый стиль схемы метро. Для обозначения всех станций метро вместо кружков стали использовать насечки, а кругами теперь обозначают только пересадочные узлы. Цвета новых линий выбирают сами москвичи – путем голосований в «Активном гражданине». Также у каждой линии есть не только свое название и цвет, но еще и номер. На указателях линии обозначаются цветным кружком с цифрой, поэтому ориентироваться стало еще удобнее. Крупные яркие схемы стали располагаться не только на улице у входов, но и прямо на платформах всех станций метро.
В поездах стали появляться сенсорные схемы с возможностью выбора маршрута поездки. На медиаэкранах начали транслировать номера маршрутов наземного транспорта, которые останавливаются у следующей станции метро. В новых поездах «Москва–2020» можно заранее посмотреть схему станции и наметить кратчайший путь наверх или на пересадку.
По словам мэра, также обновили и традиционные световые указатели метро. В новой конструкции вместо люминесцентных ламп используются светодиоды, так как они более яркие, но экономичные, а менять элементы навигации теперь можно по отдельности. Они устроены примерно так же, как и новогодние гирлянды, все светодиоды в единой ленте. Адаптировали шрифт – теперь он читается гораздо проще. Новый шрифт даже получил свое название – Moscow Sans и может использоваться только в столичном транспорте. Помимо названий линий и станций на указателях стали использовать пиктограммы для обозначения аэропортов и вокзалов, школ, больниц, театров, музеев и спортивных объектов.
Указателей стало больше и располагают их так, что их теперь легко заметить с любой точки платформы. Например, появились вертикальные платформенные списки станций, помогающие быстрее выбрать нужный путь, особенно при сходе с эскалатора, когда нужно быстро решить – повернуть направо или налево. Для удобства пассажиров они располагаются на уровне глаз.
Кроме того, все входы и выходы получили свой порядковый номер, который подскажет приложение «Метро Москвы» или навигатор. На 12 крупных пересадочных узлах внедрили сквозную нумерацию, информирующую пассажиров о номерах выходов из метро на соседних станциях. В метро и на МЦК появились настенные указатели с картами ближайших окрестностей вокруг станции метро. На них можно увидеть информацию о названиях прилегающих улиц, парков и скверов, а также социальных объектов. Для маломобильных пассажиров разработали карту доступности на 165 станциях метро и МЦК. Она рассказывает, чем оборудована станция: эскалаторами, лифтами, лестницами с пандусами.
Как добавил Сергей Собянин, временная навигация, информирующая о ремонтных работах или изменении порядка работы метро, теперь выполняется в едином стиле. Основное отличие – появились карты, где пассажиры могут разглядеть изменения и построить удобный маршрут.
«В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», – подчеркнул мэр.
