Собянин: ОАЭ и Китай — в числе лидеров по росту экспорта московской продукции
Московский бизнес успешно выходит на зарубежные рынки, а город активно поддерживает предпринимателей в этом направлении. Об этом сообщил Сергей Собянин в своём Telegram-канале.
«Московский экспортный центр предлагает множество инструментов для продвижения наших товаров и услуг за рубежом. По итогам первого полугодия 2025-го объем поддержанного экспорта из столицы вырос до 11,6 миллиарда рублей. Показатель увеличился более чем на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — подчеркнул мэр.
С помощью столичных программ компании смогли наладить поставки продукции в 30 дружественных государств. Наибольший рост экспорта зафиксирован в направлении Объединённых Арабских Эмиратов, Китая и Беларуси.
На внешние рынки выходят ИТ-решения, продукты питания, высокотехнологичное оборудование и другие товары. Так, одна из московских компаний, производящих парфюмерию и косметику, при поддержке Экспортного центра вышла на крупнейшую международную e-commerce платформу и теперь планирует продажи в Китай.
Производитель комплектующих для поршневых компрессоров заключил экспортный контракт с Беларусью после участия в программе «Экспортеры 2.0». А фирма, выпускающая медицинское оборудование, подписала соглашение на поставку эксимерных лазеров в КНР и получила городскую грантовую поддержку.
Разработчик систем видеоконференцсвязи, пройдя акселерационную программу для высокотехнологичных компаний, начал поставки программного обеспечения в Индию и ЮАР.
«Приобретая продукцию из Москвы, жители зарубежных стран смогут лучше узнать наш город, наши традиции и вкусы, а также ознакомиться с уровнем технологий и убедиться в качестве товаров и услуг. Приятно делиться тем, чем по-настоящему гордишься», — добавил Собянин.
