Собянин объявил об открытии третьего регулярного маршрута речного транспорта
Мэр Москвы Сергей Собянин в формате видеоконференции принял участие в запуске нового — уже третьего — маршрута речного электротранспорта, который соединяет Новоспасский и ЗИЛ.
«Наши речные трамвайчики стали очень популярны в Москве. Простой совсем проект на самом деле потребовал высоких технологий, новой организации и труда, и движения, и производства. В Москве для электросудов строится современный завод, который, надеюсь, в этом году уже заработает на полную мощность. Буквально за два года существования этого проекта в Москве перевезли уже около двух миллионов пассажиров, это колоссальная цифра для таких маленьких суден, на первый взгляд. Но они очень популярны. Поэтому мы сегодня запускаем уже третий маршрут, который соединит Замоскворечье и ЗИЛ и пополнит флотилию еще шестью судами. До конца года, надеюсь, что будет еще четыре судна и значительно флот пополнится», — поделился Сергей Собянин.
Собянин также подчеркнул, что развитие речного электротранспорта продолжится. В дальнейшем дизельные туристические суда будут заменены на электрические, что положительно скажется на экологии Москвы и Москвы-реки.
Новый маршрут охватывает четыре района: Замоскворечье, Даниловский, Таганский и Южнопортовый, где проживает более 55 тысяч человек. Это улучшит транспортную доступность территории бывшей промзоны «ЗИЛ», где планируется построить 8,5 млн квадратных метров недвижимости.
Маршрут №3 протяжённостью 5,4 км включает шесть остановок, среди которых — четыре новых причала: Новоспасский, Дербеневская набережная, Торпедо и Симоновский. Также маршрут включает причал Автозаводский Мост, а конечной остановкой стал причал ЗИЛ, который делит с маршрутом №2.
Благодаря новому маршруту добраться, например, от Новоспасского монастыря до ЗИЛа теперь можно за 55 минут — это быстрее, чем на машине в час пик. А путь от Дербеневской набережной до стадиона «Торпедо» сократится с 40 до 10 минут.
На маршруте №2 ЗИЛ — Печатники вскоре откроется причал Московская Верфь, рядом с новым судостроительным предприятием в Нагатинском Затоне, где завершается подготовка к серийному производству современных электросудов.
Как сообщил мэр в своём Telegram-канале, до конца года парк речного транспорта увеличится в полтора раза — к сегодняшним шести судам добавятся ещё четыре. Всего будет 31 электросудно, а в часы пик интервал движения составит 15–18 минут.
Суда традиционно получают имена в честь малых рек Москвы — например, Бусинка, Очаковка, Десна, Чечера и другие.
Модернизированные электросуда стали вместительнее (56 мест вместо 50), в салоне появились улучшенные экраны и освещение, обновлён климат-контроль. Также повышена маневренность судов и снижена шумность, а увеличенная ёмкость батарей позволит дольше работать без подзарядки. Для зимней навигации предусмотрено остекление с подогревом.
На сегодняшний день на Москве-реке действуют три регулярных маршрута: Киевский — Парк «Фили», ЗИЛ — Печатники и Новоспасский — ЗИЛ. Общая протяжённость — около 29 километров.
Планируется, что к 2030 году количество маршрутов вырастет до семи, и речной электротранспорт станет полноценной частью городской транспортной системы.
