Собянин открыл один из крупнейших комплексов по обслуживанию поездов метро
Мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл электродепо «Южное», ставшее завершающим элементом крупнейшего в России и одного из самых масштабных в Европе комплексов по обслуживанию, ремонту и эксплуатации вагонов метро.
По поручению Президента России Владимира Путина, Сергей Собянин вручил Московскому метрополитену орден «За доблестный труд» в честь 90-летия подземки. Высокая награда отражает вклад коллектива в развитие и укрепление транспортной инфраструктуры столицы.
К юбилею на Замоскворецкую линию также вышли 10 современных поездов серии «Москва-2024». Мэр лично принял участие в их первом рейсе, проехав вместе с сотрудниками и гостями на головном составе от депо до станции «Красногвардейская». Он поздравил работников метро, строителей и всех, кто имеет отношение к развитию метрополитена, с заслуженной наградой и знаменательной датой.
Начальник метрополитена Виктор Козловский выразил благодарность Президенту и Мэру за поддержку, отметив, что московское метро готово и впредь решать любые задачи на высоком уровне.
«Хочу сказать огромное спасибо Президенту нашей страны Владимиру Владимировичу Путину за высокую оценку нашего труда, нашего многотысячного коллектива лично вам, Сергей Семенович, за постоянное участие, за развитие Московского метрополитена. За ту работу, которую вы делаете. Московский метрополитен и впредь готов выполнять любые поставленные задачи на высоком уровне», — сказал Виктор Козловский.
Сегодня более 90% москвичей живут в зоне доступности станций метрополитена — по сравнению с 70% в 2010 году. В будние дни метро перевозит свыше 8,2 млн пассажиров. Система отличается рекордной точностью — 99,9% поездов следуют по графику, а на загруженных линиях интервалы между составами достигают 90 секунд в часы пик. Инновационные способы оплаты и качественный клиентский сервис обеспечивают высокий уровень удовлетворенности пассажиров.
Совместно с МЦК столичный метрополитен насчитывает 302 станции (271 — метро, 31 — МЦК), а также 23 электродепо, включая вагоноремонтный комплекс «Братеево».
С 2011 года в Москве открыто и реконструировано 123 станции — прирост почти в 1,7 раза. Построены новые линии: Некрасовская, Солнцевская и Троицкая. Расширены Сокольническая, Люблинско-Дмитровская, Замоскворецкая и другие линии. Два новых кольца — МЦК и Большая кольцевая линия — обеспечили удобные пересадки и маршруты в обход центра. На возведение подобной инфраструктуры в советское время потребовались десятилетия.
В метро трудятся свыше 65 тысяч человек, почти треть из которых — женщины. Средний возраст сотрудников — 43 года. Более 200 профессий представлены в штате, а число трудовых династий превышает сотню, с общим стажем более 15 тысяч лет.
Отдельное внимание уделяется обновлению подвижного состава. Москва лидирует среди мегаполисов Европы и Америки по темпам модернизации вагонов. В парке метрополитена — более 6,7 тыс. вагонов, из которых свыше 77% — современного поколения. С 2010 года средний возраст составов снизился с 20 до 12 лет. До конца 2025 года поступят еще 272 вагона «Москва-2024», а к 2030 году почти весь парк будет обновлён.
Отечественная локализация также усиливается: доля российских комплектующих в «Москве-2024» достигла 95%.
Новый комплекс, включающий депо «Южное» и вагоноремонтный завод, стал крупнейшим в стране, превзойдя по масштабам прежнего лидера — депо «Митино». Его площадь — 32,2 гектара, а производственные мощности позволяют обслуживать до 2,4 тысячи вагонов ежегодно. Депо взяло на себя техническое сопровождение поездов Замоскворецкой линии, включая новые составы «Москва-2024», начавшие перевозить пассажиров весной 2024 года.
