Собянин перевел в онлайн подачу заявлений на соцобслуживание на дому и в стационаре
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому в электронный вид переводится подача заявлений на надомное и стационарное социальное обслуживание. Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы.
«Начиная с 6 июля 2022 года москвичи, нуждающиеся в надомном или стационарном социальном обслуживании, а также их законные представители, смогут подать соответствующие заявления в электронном виде через официальный портал мэра. Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы», - говорится в сообщении.
Ранее для получения социальных услуг на дому гражданам или их законным представителям необходимо было лично обращаться в один из центров госуслуг «Мои документы», чтобы передать заявление, паспортные данные и другие необходимые документы. Теперь данные достаточно внести в интерактивную форму через личный кабинет на портале мэра. Органы социальной защиты самостоятельно проверят их в рамках межведомственного взаимодействия. При этом возможность подать документы в бумажном виде в центрах госуслуг сохраняется, подчеркнули в пресс-службе.
«Также постановление упрощает назначение соцобслуживания в стационарной форме. Ранее для получения путевки в социальный дом или геронтологический центр граждане должны были самостоятельно обратиться в медорганизацию, чтобы пройти врачебную комиссию с участием врача-психиатра, получить заключение комиссии и выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного по форме 027/у. Теперь, при согласии гражданина, органы соцзащиты самостоятельно организуют прохождение комиссии и получение медицинских документов. Решение о признании нуждающимися в социальном обслуживании, индивидуальную программу предоставления социальных услуг и направление к рекомендованному поставщику социальных услуг заявитель может получить в личном кабинете на портале мэра. При этом срок оказания услуги сократился вдвое - с 10 до пяти дней», - добавили в пресс-службе.
По их данным, социальные работники помогают на дому порядка 100 тыс. москвичей. «При этом каждый человек, нуждающийся в обслуживании на дому, получает именно ту помощь, которая ему необходима по состоянию здоровья и потребностям. Объем услуг определяется индивидуально по результатам функциональной диагностики, которую проводит социальный инспектор. Важный аспект усиления адресности и доступности государственных и иных услуг - это дистанционный формат их предоставления», - отметили в пресс-службе.
В настоящее время в электронном виде предоставляются 37 государственных и иных услуг в сфере труда и социальной защиты населения, включая 22 услуги для семей с детьми, услуг для старшего поколения, три услуги для граждан с инвалидностью, две услуги по информированию о выплатах и изменению личных данных, а также три услуги в сфере труда и занятости.