Новости

Собянин поздравил работников скорой помощи с профессиональным праздником

Фото: mos.ru
Собянин поздравил работников скорой помощи с профессиональным праздником

Московская служба скорой помощи входит в число лучших в мире. В прошлом году бригады скорой и неотложной медицинской помощи выполнили 410 тысяч вызовов — 280 тысяч к взрослым пациентам и 130 тысяч к детям.

Высокую эффективность работы Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова обеспечивают сразу несколько ключевых подразделений. Среди них — единый городской диспетчерский центр, который принимает все вызовы и координирует действия бригад, а также отдел медицинской эвакуации, отвечающий за распределение коечного фонда и организацию перевозки пациентов в стационары. Серьезную поддержку врачам оказывают специалисты городского консультативного центра анестезиологии-реаниматологии, который помогает в лечении пациентов в тяжелом состоянии, и отдел контроля качества медицинской деятельности. Отдельное внимание уделяется повышению квалификации сотрудников через работу учебно-организационного отдела.

Все процессы — от приема вызова до оформления медицинской документации — полностью переведены в цифровой формат. Электронные планшеты бригад скорой помощи синхронизированы с Единой медицинской информационно-аналитической системой города. Благодаря этому врачи еще до прибытия на место уже имеют доступ к данным пациента из его электронной карты, что позволяет оперативно планировать экстренные мероприятия. В 2026 году ожидается полное обновление планшетных устройств.

Развитие станции — важная часть реализации нового стандарта экстренной помощи в Москве. Его цель — обеспечить пациентам максимальную безопасность и высокое качество лечения в критических ситуациях.

Работа скорой помощи сегодня тесно связана с применением цифровых технологий. Звонки по номеру 103 обрабатываются диспетчерами за 3–4 секунды. В круглосуточном центре работают более 60 специалистов, которые не только принимают вызовы, но и консультируют граждан, оценивая необходимость выезда бригады. При этом искусственный интеллект помогает точно определить тяжесть состояния пациента и оперативно подобрать профильный стационар для госпитализации.

После осмотра пациента на месте данные о его состоянии и предварительный диагноз автоматически передаются в медицинскую информационную систему. Если необходима госпитализация, персонал стационара заранее получает всю необходимую информацию и может подготовиться к приему больного, включая сбор профильной бригады и подготовку оборудования.

Последние новости