Собянин представил результаты четырех лет работы Агентства креативных индустрий
Российскую столицу называют самым крупным центром креативных индустрий. В городе есть 108,5 тысячи компаний, специализирующихся в таких сферах, как архитектура и проектирование, дизайн одежды и ювелирных украшений и др.
В компаниях креативного сектора экономики работают порядка 740 тыс. человек.
В 2020 г. появилась особая организация, Агентство креативных индустрий. Его задачей стало развитие инфраструктуры, помощь с обучением, поддержка проектов творческого предпринимательства.
Суммарно за четыре года работы АКИ реализовало свыше 170 проектов в сферах моды, кино, дизайна, издательского дела, арт-индустрии, видеоигр и музыки. К проектам присоединились более 1,5 тысячи представителей индустрии. Например, «Дизайн-цех», это открытый конкурс на формирование концепций сувенирной продукции для московских и федеральных организаций: музея-заповедника «Царицыно», головного института Роскосмоса ЦНИИмаш, Мосгорпарка, Парка Горького, ВДНХ, Третьяковской галереи и др.
Для Третьяковской галереи создали линейку сувениров к выставке в честь 150-летия со дня рождения Николая Рериха.
Участники другого конкурса «Фабрика дизайна» в 2023 году заключили порядка ста соглашений об участии в разработке и производстве множества различных видов продукции – от космической техники до бытовых товаров.
Для модельеров, костюмеров АКИ представило «Центр материалов». Это интернет-площадка, на которой есть материалы от примерно 500 производителей и поставщиков из РФ и зарубежных стран.
Кросс-индустриальный проект «Киношоурум» объединяет российские модные бренды и представителей киноиндустрии. Дизайнеры могут поучаствовать в конкурсе на лучший образ для киногероев.
«Фабрика музыки» помогает музыкантам в поиске клиентов и работодателей.