Новости

Собянин: Программа «Сделано в Москве» охватила уже более 7 тыс. компаний

Фото: телеграм-канал Сергея Собянина
Собянин: Программа «Сделано в Москве» охватила уже более 7 тыс. компаний

На Болотной площади в столице открылась флагманская площадка «Зеленого маркета» программы «Сделано в Москве». Мэр Сергей Собянин встретился там с представителями малого и среднего бизнеса.

Мэр отметил, что уход иностранных брендов с российского рынка дал столичным предпринимателям дополнительные возможности для раскрутки их брендов и продвижения продукции. Город при этом предоставляет бизнесу большой пакет различных мер поддержки для развития и расширения.

«Вопрос не только в западных брендах, а в том, что в Москве в целом очень большая конкуренция. В Москве зарегистрировано около миллиона малых и средних предприятий, представляете, какой объем,  — это миллионы работающих, триллионы оборотов. И это, собственно, такая мощная конкурентная среда, из которой вырастают лучшие, которые не только торгуют в Москве, не только в России, но и во всем мире. Это, конечно, замечательно, что мы пережили все сложности, трудности с ковидом, с санкциями. Вы не только выжили, а развиваетесь, показываете высокий уровень своей работы. Это, конечно, здорово. Я благодарю вас и желаю вам успехов», — обратился Сергей Собянин к предпринимателям.

Продвигать бренды помогает программа «Сделано в Москве», которая стартовала три года назад и стала флагманской в сфере поддержки столичных производителей. Программа объединяет компании, выпускающие товары более чем в 35 категориях.

По словам мэра, участниками программы являются более семи тысяч компаний — представителей малого, среднего и крупного бизнеса. Основные задачи программы — содействие росту московских брендов потребительской продукции, повышению лояльности покупателей и выходу на новые рынки.

Отметим, что «Зеленый маркет» в рамках программы «Сделано в Москве» открылся 25 мая. Всего на туристических площадках представлено 12 арт-павильонов с продукцией локальных брендов.

Флагманская площадка расположена на Болотной площади. В ее главном павильоне, оранжерее, более 500 брендов демонстрируют то, что они производят: одежду, аксессуары, косметику, украшения, детские и спортивные товары, мебель, товары для дома, продукты питания, сувениры. Всего там представлено свыше 30 тысяч товаров.

Работа «Зеленого маркета» «Сделано в Москве» продлится до 7 сентября

Добавим, что правительство Москвы оказывает всевозможную поддержку малому и среднему предпринимательству. По итогам прошлого года различными мерами поддержки был охвачен каждый 11-й бизнес — более 80 тысяч предпринимателей получили свыше 300 тысяч услуг.

Москва — первый регион России, начавший в 2020-м региональные программы льготного кредитования, которые являются наиболее востребованной мерой финансовой поддержки МСП. За минувший период столичные предприниматели заключили свыше 37 тысяч кредитных договоров, что позволило привлечь более 380 миллиардов рублей дополнительного финансирования на развитие бизнеса.

Другая мера финансовой поддержки — поручительство по кредитным обязательствам, которые решают проблему нехватки собственного залогового обеспечения. Поручительства Московского фонда содействия кредитованию покрывают до 70% от суммы кредита, в общем объеме — до 100 миллионов рублей. Столичным предпринимателям предоставлено свыше 20 тысяч поручительств, под которые они привлекли финансирование на сумму более 392 миллиардов рублей.

Большим спросом пользуются также нефинансовые меры поддержки. Они направлены на повышение предпринимательской грамотности: бесплатные консультации, образовательные и деловые мероприятия, а также электронные услуги и сервисы.

Ежегодно представители МСП получают более 130 тысяч консультаций. Больше 140 тысяч предпринимателей пользуются образовательными программами. Количество обращений к онлайн-продуктам превышает 160 тысяч.

Город помогает столичным производителям выходить на зарубежные рынки. Ключевую роль в этом играет Московский экспортный центр (МЭЦ), предоставляющий широкий спектр мер поддержки. Благодаря этой поддержке московские компании заключили экспортные контракты на сумму свыше 120 миллиардов рублей с партнерами более чем из 60 стран.

Последние новости