Собянин: Пять лет назад запустили первые линии Московских центральных диаметров
Поезда МЦД за пять лет перевезли миллиард пассажиров, рассказал мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра работ по созданию вокзала «Москва-Сити» МЦД-1.
По словам мэра, ежегодно наземным метро пользуются 1,4 млн человек. Это помогло снять нагрузку с метро, с московских и подмосковных дорог и обеспечило комфортное передвижение по большой агломерации.
«Конечно, для обслуживания пассажиров нужны другие условия, такие как на московских городских вокзалах. Мы их построили уже больше 80», – пояснил Собянин.
Первая очередь вокзала «Москва-Сити» должна быть запущена в 2025 году, вторая – в 2026 году. Он будет включать три современные платформы и два пассажирских вестибюля.
В рамках первого этапа проекта создания вокзала в 2025 году планируется открыть две реконструированные платформы МЦД-1 и южный вестибюль. В планах на 2026 год – открытие северного вестибюля и новой береговой платформы.
Ожидается, что число пассажиров вокзала «Москва-Сити» МЦД-1 вырастет более чем в четыре раза – с нынешних 3,7 до 16 тыс. человек в сутки в 2030 году.
Как доложил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров, остановочный пункт «Тестовская» по окончанию реконструкции станет крупнейшим городским вокзалом «Москва-Сити» МЦД-1, в котором соединятся два диаметра, МЦК и метрополитен. Работы идут по графику.
«Мы реконструируем две существующие платформы остановочного пункта «Тестовская» и строим одну дополнительную новую, на которой будет осуществляться посадка-высадка пассажиров поездов экспресс и «Аэроэкспресс». На сегодня из четырех путей мы закрыли один путь для производства, работ по новой платформе, построили временные деревянные платформы, на которые временно перенесли посадку-высадку пассажиров. И видим, что на сегодня объект уже находится в высокой строительной готовности – 38%. И мы видим, что в те сроки, которые вы, Сергей Семенович, обозначили, мы готовы эти работы выполнить», – добавил Макаров.
По его словам, за прошедшие почти шесть лет в развитие московских городских вокзалов и инфраструктуры вложили около 500 млрд рублей. Внутри Москвы проложили 450 км путей, больше 1 тыс. км новой контактной сети, больше 100 искусственных сооружений.