Новости

Собянин рассказал о новых стандартах помощи нуждающимся в долговременном уходе

Фото: mos.ru
Собянин рассказал о новых стандартах помощи нуждающимся в долговременном уходе

В новый стандарт надомного обслуживания входит больше 20 услуг — от приготовления пищи и доставки лекарств до сопровождения на прогулку и помощи в бытовых вопросах, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

В системе социальной защиты Москвы помощь на дому получают примерно 90 тысяч горожан. Уход на дому обеспечивают около 4,5 тысячи социальных помощников.

Создана сеть специализированных стационарных учреждений (социальные дома, геронтопсихиатрические и геронтологические центры). Для жителей, которые самостоятельно заботятся о своих маломобильных близких, открыта школа родственного ухода.

В стандарт надомного обслуживания входит более 20 различных услуг, в числе которых приготовление пищи, заказ продуктов онлайн, доставка лекарств и медицинских изделий, подготовка (раскладка в таблетницы) лекарств в соответствии с предписанием врача, стирка и уборка, сопровождение на прогулку, онлайн-оплата услуг ЖКХ, помощь в бытовых вопросах и многое другое.

Заявление на такое обслуживание можно подать за 10 минут на портале mos.ru. В течение трех дней после его регистрации к человеку придет социальный инспектор, который в неформальной, доброжелательной обстановке за 40 минут проведет функциональную диагностику.

Сформированный по итогам функциональной диагностики набор услуг для конкретного человека автоматически отражается в специальном приложении на смартфоне социального работника, что позволяет ему оптимально планировать рабочее время и оказывать адресную помощь.

 Приложение помогает в режиме реального времени зафиксировать объем и перечень оказанных услуг и сформировать отчет. Это делает надомное обслуживание более качественным, максимально прозрачным и понятным. Если человек недоволен оказанными услугами, то в приложении формируется акт претензий — он моментально попадает к заведующему участком, который сразу же приступает к решению проблемы.

В Москве с 2022 года реализуется проект «Школа родственного ухода». Его цель — обучить и подготовить родственников к длительному обслуживанию близкого человека, нуждающегося в постоянном уходе. За три года в нем приняли участие свыше 3,5 тысячи горожан.

Работает координационный центр по вопросам социального стационарного обслуживания, который следит за качеством оказываемых услуг и контролирует доступность соцпомощи в стационаре. Его специалисты принимают звонки по круглосуточной горячей линии: +7 495 276⁠-11⁠-55. Обратиться за консультацией могут не только москвичи, но и специалисты социальных домов, сами жители и их близкие.

Последние новости