Собянин рассказал о проектах для комфортного и безопасного движения в СЗАО
Москва продолжает реализовывать комплекс мер по повышению безопасности и комфорта дорожного движения.
Как рассказал в своем блоге мэр столицы Сергей Собянин, в 2017 году в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) была создана служба дорожных кураторов. Их задача — оперативно решать вопросы, связанные с организацией движения: определять необходимость новых пешеходных переходов, светофоров, корректировать скоростной режим и схемы проезда перекрёстков.
Кураторы следят за дорожной обстановкой в закрепленных районах, анализируют появление новых транспортных потоков, учитывают обращения жителей и результаты моделирования. На основе этих данных специалисты вносят изменения в схемы движения — например, обустраивают пешеходные переходы у остановок общественного транспорта или регулируют движение на перекрёстках.
С начала года в Северо-Западном административном округе кураторы ЦОДД реализовали 35 комплексных проектов. Среди них — устройство 11 пешеходных переходов, снижение скоростного режима на девяти участках, организация двух перекрёстков с вафельной разметкой и трёх турбокругов, а также создание дополнительных полос и островков безопасности.
Так, по просьбам жителей Покровского-Стрешнева пешеходный переход появился на Сосновой аллее рядом с Волоколамским шоссе, что повысило безопасность движения вблизи медицинских учреждений и храмового комплекса. Ещё один переход оборудован в Строгине.
В Митино на дублёрах Пятницкого шоссе скорость ограничили до 30 км/ч из-за высокой пешеходной активности вблизи станции метро, храмов и школ. Аналогичные ограничения введены в районе Щукино и на ряде улиц, где расположены образовательные и медицинские учреждения.
В Строгине на Таллинской улице перед пересечением с улицей Твардовского появилась дополнительная полоса для поворота налево, что увеличило пропускную способность перекрёстка на четверть. Кроме того, на двух загруженных участках — на Пятницком шоссе и в 1-м Митинском переулке — нанесена вафельная разметка, позволяющая ускорить движение на 15–20%.
Также в столице появляются турбированные круговые перекрёстки. Такая разметка помогает водителям заранее выбрать нужную полосу движения. В Москве уже функционирует 18 подобных объектов, в том числе на пересечении улиц Твардовского, Кулакова и Таллинской. Здесь скорость проезда выросла на 10%, а количество аварий снизилось на 15%.
Сергей Собянин подчеркнул, что каждый реализованный в столице проект помогает решать конкретные проблемы улучшения дорожного движения.
