Новости

Собянин рассказал о создании парка на высоте на месте монорельса

Фото: mos.ru
Собянин рассказал о создании парка на высоте на месте монорельса

В Москве продолжается реконструкция бывшей линии монорельса, на месте которой появится уникальный парк на высоте около шести метров над землей.

Мэр столицы Сергей Собянин сообщил, что к 2027 году на месте устаревшей транспортной системы создадут первый в России круглогодичный прогулочный парк на высоте. Новый объект объединит пять районов — Останкинский, Алексеевский, Тимирязевский, Марфино и Бутырский, где проживает более 300 тысяч человек. Парк станет новой пешеходной артерией города, связав воедино парки ВДНХ, «Останкино», Ботанический сад и Тимирязевский парк, а также откроет панорамные виды на Москву.

Монорельс был построен более двух десятилетий назад и включал шесть станций протяжённостью около пяти километров. Сначала он использовался как экскурсионная линия, а с 2008 года работал в обычном транспортном режиме. Однако после запуска Московского центрального кольца и продления Люблинско-Дмитровской линии метро пассажиропоток значительно снизился. Его трассу дублировали трамвайные и автобусные маршруты, поэтому монорельс вновь перевели в экскурсионный формат. За последние годы им пользовались менее двух тысяч человек в сутки, большинство из которых были туристами.

В связи с этим москвичам предложили преобразовать инфраструктуру монорельса в современный парк. Эту идею активно поддержали участники голосования на платформе «Активный гражданин».

Парк площадью более 40 тысяч квадратных метров станет круглосуточным общественным пространством для прогулок, спорта и отдыха. Здесь планируется создать четырёхкилометровую беговую дорожку, прогулочные аллеи, кафе, выставочные зоны, а также уютные места с деревьями и цветниками.

На участке между бывшими станциями «Выставочный центр» и депо уже завершён демонтаж путей, открыта панорама главного входа ВДНХ и ведётся благоустройство территории. Также реконструируются станции «Выставочный центр», «Улица Академика Королёва», «Телецентр», «Улица Милашенкова» и «Тимирязевская».

Пять из шести станций сохранят и переоборудуют в парковые павильоны. Например, «Телецентр» станет площадкой для медиапроектов, «Улица Милашенкова» — выставочным залом, а на месте «Выставочного центра» появится смотровая площадка с видом на ВДНХ и памятник «Рабочий и колхозница».

В парк можно будет попасть как через обновлённые станции-павильоны, так и через восемь дополнительных лестниц. Территория будет оборудована современным освещением, архитектурной подсветкой, бесплатным Wi-Fi, питьевыми фонтанчиками, удобной навигацией и местами для подзарядки гаджетов. Для безопасности установят камеры видеонаблюдения и ограничат движение самокатов и велосипедов.

В память о монорельсе сохранят два оригинальных состава, которые разместят на станциях «Улица Академика Королёва» и «Тимирязевская». На специальных стендах посетители смогут узнать об истории этой транспортной системы, а часть рельса станет элементом благоустройства — из него сделают лавочки.

По предварительным оценкам, новый парк смогут посещать до 20 тысяч человек в день — в десять раз больше, чем пользовались монорельсом. Разработку архитектурной концепции планируется завершить в ближайшее время, а открытие парка запланировано на 2027 год.

Последние новости