Собянин: Реверсивное движение поездов между Каланчевской и Курской отменено на год раньше срока
Наиболее сложный этап реконструкции участка Каланчевская - Курская на втором маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-2), который увязан со строительством МЦД-4, завершен, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Несколько лет тому назад мы перешли к созданию дополнительных магистральных путей от Курского вокзала до Площади трех вокзалов. Это мегасложный проект. Тем не менее, должен вам сказать, что он практически реализован. Самый трудный этап пройден. Построены дополнительные магистральные пути, построены две железнодорожные эстакады, три путепровода. <…> Создание новых вокзалов, создание новых пешеходных переходов, реконструкция Площади трех вокзалов, реконструкция подземных пешеходов - огромный-огромный комплекс работ», - заявил он во время запуска двухпутного движения поездов на станции «Площадь трех вокзалов» на центральном участке МЦД-2, на котором также присутствовал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Мэр добавил, что реконструкция участка Каланчевская–Курская идет опережающими темпами, а реверсивное движение поездов на нем отменено на целый год раньше срока. Создание Московских центральных диаметров является ключевым проектом модернизации Центрального транспортного узла, реализация которого проходит по поручению президента РФ, подчеркнул он.
Мэр поблагодарл железнодорожников, которые в это воскресенье празднуют профессиональный праздник. "Это достойный подарок нашей стране и нашему городу», - добавил Сергей Собянин.
Интервал движения поездов на участке Каланчевская - Курская МЦД-2 и будущего МЦД-4 сократился с 18 до шести минут, отметил Олег Белозеров. «Несмотря на то, что объем движения здесь увеличится практически вдвое по сравнению с тем, что было еще буквально сегодня утром (это почти 300 поездов (пар поездов) ежесуточно здесь будет проходить), интервал движения сократится в три раза», - пояснил Олег Белозеров.
Общая готовность участка Каланчевская - Курская составляет 67%, сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы. Заверщить реконструкцию участка полностью планируется весной 2023 года - на 1,5 года раньше, чем по изначальному плану. Количество пассажирских мест здесь вырастет более чем в два раза - до 1,5 млн в сутки.
В рамках строительства главных путей и новой станции МЦД-2 и МЦД-4 будет фактически построен новый городской вокзал, включающий платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом. Название новой станции - «Площадь трех вокзалов». Уже действует новая островная платформа МЦД-2 с навесом на всю длину. Открыта первая половина пассажирского вестибюля с лифтом, эскалаторами, турникетами и кассами, обеспечивающая комфортный выход пассажиров на платформу. Теперь путь от станции метро «Комсомольская» до МЦД стал в три раза быстрее - три минуты.
В этом году пассажиропоток станции составляет около 13 тыс. человек в сутки. Ожидается, что после запуска МЦД-4 он вырастет, до 27 тыс. пассажиров в сутки. Завершение строительства второй платформы и открытие второй половины пассажирского вестибюля планируется в 2023 году.
Участок Каланчевская - Курская расположен в плотной городской застройке. Для снижения негативного шумового воздействия железнодорожного транспорта на находящиеся рядом дома запланированы создание 1,86 км подпорных стен, установка шумозащитных экранов, укладка полностью бесстыковых путей на специальном основании с виброизолирующими подбалластными матами, замена окон в окружающих жилых домах на шумозащитные. Кроме того, в 2020 году поезда на МЦД-1 и МЦД-2 были заменены на современные с пониженным уровнем шума. В результате реализации этих мер уровень шумового воздействия снизится минимум на 40%.