Собянин: Соцкоординаторы оказали пациентам больниц и их близким 250 тыс. услуг
О том, как социальные координаторы помогают пациентам больниц, в своем блоге рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
Он отметил, что за три года существования сервиса «Социальная служба в больницах» социальные координаторы оказали пациентам и их близким более 250 тысяч услуг.
«Запуская этот проект, мы не сомневались, что он непременно будет востребован. В том, чтобы в больницу приятного мало: госпитализация, даже плановая, нарушает привычный уклад жизни. Беспокойство о собственном здоровье зачастую смешивается с другими переживаниями. Если же речь идет об экстренных случаях, растеряться очень просто», — написал градоначальник.
Перед госпитализированными москвичами встает множество вопросов. И если раньше их решением занимались медсестры и врачи, то теперь в каждой московской взрослой и детской больнице решение немедицинских проблем взяли на себя профильные специалисты — социальные координаторы. Специалисты каждое утро знакомятся с новыми пациентами, вникают в их проблемы и начинают помогать. При необходимости они привлекают другие ведомства и организации города.
В частности, координаторы помогают с получением услуг надомного обслуживания или круглосуточного ухода в социальных стационарах. В детских больницах они консультируют по различным сервисам социальной защиты. Например, подсказывают, как обратиться в службу ранней помощи в случае выявления особенностей развития.