Новости

Собянин: Строительство первой очереди Троицкой линии метро вышло на финишную прямую

mos.ru
Собянин: Строительство первой очереди Троицкой линии метро вышло на финишную прямую

Станция метро «Тютчевская» Троицкой линии метро готова на 80%, сообщил мэр столицы Сергей Собянин при осмотре строящейся станции. 

Он отметил, что уже пройдены все тоннели (перегонные тоннели от станции «Академическая» до станции «Коммунарка»), ищут отделочные работы.

Градоначальник поручил специалистам завершить строительные работы раньше намеченного срока. 

«По плану у вас – до конца следующего года, но старайтесь раньше закончить, потому что готовность высокая. Тогда у вас получится пусковой комплекс отсюда до БКЛ», – обратился он к представителю компании-подрядчика. 

Отметим, что новая Троицкая линия метро длиной 43 км с 17 станциями пройдет от станции «ЗИЛ» МЦК до Троицка. Ожидается, что пассажиропоток линии на вход составит более 300 тысяч человек в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро – почти 230 тысяч в день. 

Сейчас идёт строительство участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяженностью 26 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка». 

В поселке Мосрентген, вдоль 42 км МКАД с внешней стороны, сейчас строится станция метро «Тютчевская». Она будет состоять из одного наземного вестибюля и одного эвакуационного выхода. По прогнозам, на входе станции будут ежедневно проходить 10,4 тыс. пассажиров в рабочие дни. После полного запуска Троицкой линии метро в 2029 году, количество пассажиров возрастет до 15,6 тыс. человек в день.

Сейчас на станции «Тютчевская» завершены основные конструкции и продолжается обратная засыпка, а также устройство верхнего строения путей, монтаж кабельной продукции и архитектурно-отделочные работы.

Уже разрабатывается проектная документация для второй очереди строительства Троицкой линии метро (станция «Коммунарка» – Троицк). Также ведется строительство перегонных тоннелей на участке между станциями «Академическая» и «ЗИЛ», которое планируется завершить в конце 2023 года.

Окончание основных работ по первой очереди Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» запланировано на 2024 год. Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минуты. В первые годы эксплуатации поезда новой линии будут обслуживаться электродепо «Столбово», а к 2028–2029 годам планируется завершение строительства электродепо «Троицкое» («Летово»).

Последние новости