Собянин: В Москве будет запущено еще около 100 современных трамваев
Мэр столицы Сергей Собянин утвердил стратегию развития трамвайной сети города на 2025 год и на среднесрочную перспективу. Об этом рассказал заместитель мэра Максим Ликсутов.
Развитие трамвайной сети Москвы
Протяженность трамвайных путей в Москве составляет около 420 километров, 80% из которых проходят по отдельному от дороги полотну. Сеть охватывает 86 районов города, остановки расположены вблизи мест проживания 5,5 миллионов человек.
В городе на сегодняшний день функционируют 35 трамвайных маршрутов, ежедневный пассажиропоток которых составляет около 700 тысяч поездок. В парке трамваев насчитывается около 550 вагонов, включая более 500 современных низкопольных моделей отечественного производства. Обновление подвижного состава в последние годы составило более 95% от общего количества.
В ближайшие годы планируется закупка еще 100 новых трамваев, что позволит полностью обновить парк и улучшить инфраструктуру.
Как отметил в своем Telegram-канале мэр столицы Сергей Собянин, с 2010 года было реконструировано 96% путей. В сентябре открыта новая трамвайная линия на улице Сергия Радонежского и запущен маршрут № 2.
Так, в Таганском районе было восстановлено движение трамваев, которое отсутствовало более 70 лет. Протяженность новой двухпутной линии составляет 860 метров, и она соединяет улицу Сергия Радонежского с шоссе Энтузиастов и Андроньевской площадью.
Новый маршрут № 2 «3-я Владимирская улица» — «Курский вокзал» обеспечил пересадки на 15 станций различных линий, включая станции метро и Московские центральные диаметры, улучшив транспортную доступность для почти 700 тысяч жителей Восточного и Центрального административных округов города.
Современные технологии, применяемые при реконструкции путей, позволили снизить уровень шума на 30%, а также предотвратили движение постороннего транспорта по трамвайным полосам, что снизило количество ДТП на этих участках на 40%. Скорость движения трамваев увеличилась на 20%, а число пассажиров возросло на 20%.
Все посадочные платформы теперь приподняты и соответствуют уровню пола трамвая, что повышает удобство и безопасность пассажиров. В городе уже установлено более 420 таких платформ.
В ближайшие годы планируется расширение трамвайной сети, в том числе строительство новой линии на проспекте Академика Сахарова от Комсомольской площади до Чистопрудного бульвара, а также восстановление трамвайной линии на Трифоновской улице до Рижской площади.
Запуск первого беспилотного трамвая
Московский Центр исследования и разработки беспилотного транспорта начал тестирование беспилотных трамваев в 2023 году. Процесс запуска проходит в три этапа.
Первый этап начался в мае 2024 года. Во время испытаний трамвай курсировал по улицам без пассажиров, с водителем, который контролировал систему. На этом этапе было пройдено более 800 километров, и трамвай ни разу не нарушил правила дорожного движения.
По словам Собянина, водитель во время тестов только страхует движение трамвая, в то время как система беспилотного вождения управляет транспортом
После успешного завершения первого этапа в конце августа начался второй этап, в ходе которого трамвай начал курсировать с пассажирами. Водитель страхует действия системы, которая полностью берет на себя управление. На экране в салоне можно наблюдать показания различных систем и результаты работы машинного зрения, через которое трамвай «видит» окружающее пространство.
Третий этап, запланированный на конец 2025 года, предполагает запуск трамвая в полностью беспилотном режиме с пассажирами. В салоне или кабине может находиться сотрудник для мониторинга работы системы.
Программное обеспечение для трамвая разрабатывается силами Московского метрополитена без привлечения сторонних компаний, и эта уникальная технология уже признана одной из самых надежных и стабильных в Европе.
Московский беспилотный трамвай уже получил признание на крупных премиях, став победителем в номинациях «Инновация года» и «Диджитал-трансформация» на премии «Компания будущего — 2024».