Участники маркета «Сделано в Москве» направят часть выручки в фонд поддержки СВО
Мэр столицы Сергей Собянин посетил маркет будущего «Сделано в Москве» и пообщался с участниками одноименной городской программы.
По его словам, то, что сделано в Москве, пользуется спросом. Также в последние годы появляются новые интересные товары.
«Сам бренд интересен для нас, для всех. Мы, конечно, импорт должны замещать, насколько это возможно и реально. В Москве есть неплохие примеры», — отметил мэр.
Он напомнил, что в столице действует комплексная экосистема поддержки бизнеса. Одно из ключевых ее направлений — содействие новым разработкам и производству отечественной продукции. При поддержке города столичные производители могут получить льготный кредит и государственную гарантию, а также привлечь венчурные инвестиции.
Для предприятий, увеличивающих свои мощности, доступны уникальные гранты на покупку оборудования. Программа позволяет софинансировать до 50% расходов бизнеса на модернизацию и расширение.
Участвующие в маркете бизнесмены подчеркнули, что с помощью города им удалось увеличить производство и выйти на зарубежные рынки, в частности Китая, Казахстана и Северной Кореи.
«Мы по программе масштабных инвестиционных проектов получили участок под производство. Строим завод с обучающим кластером, у нас будут аудитории, лаборатории. Это очень классная программа. У нас реально получилось. Это работает», — добавил один из участников маркета будущего «Сделано в Москве».
Особое внимание уделяется созданию инфраструктуры для технологических компаний, а также выстраиванию их кооперации. Этому способствует специально созданный Московский инновационный кластер. Одно из самых востребованных направлений поддержки — помощь в продвижении своей продукции на российском и зарубежных рынках.
Сегодня столичные предприниматели уже экспортируют свою продукцию более чем в 160 стран мира. Для поиска новых рынков сбыта Московский экспортный центр реализует образовательные программы, участвует в выставках и бизнес-миссиях, открывает доступ к иностранным маркетплейсам.
На площадках маркета также находятся пункты городской благотворительной акции «Москва помогает». Там принимают гуманитарную помощь, устраивают встречи с героями СВО, а для их семей проводят экскурсии и познавательные мероприятия.
На маркете программы «Сделано в Москве» организуют мастер-классы по созданию талисманов-оберегов, медалей и открыток для героев боевых действий. Предприятия столичных брендов приглашают семьи участников СВО на экскурсии, в ходе которых дети и взрослые могут ближе познакомиться с производственными процессами, узнать больше о профессиях будущего и предпринимательстве в городе.
Маркет будущего «Сделано в Москве» открыт до 8 сентября. С начала работы его посетили более 70 тысяч жителей и гостей столицы.