В Москве о состоянии пациентов реанимации будут сообщать через СМС
В реанимационных отделениях Московского многопрофильного клинического центра «Коммунарка» в пилотном режиме запущен новый сервис, позволяющий москвичам узнать о самочувствии члена семьи, который находится в реанимации. Теперь им ежедневно будут приходить СМС-сообщения с информацией о состоянии пациента и ключевыми показателями, рассказала на XXVII Петербургском международном экономическом форуме заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Все прекрасно понимают, как сильно родственники переживают за своих близких, когда те попадают в реанимацию. Как правило, у таких пациентов практически никогда не бывает возможности связаться с близким и сообщить о самочувствии. Члены семьи обрывают телефоны в кол-центрах, ловят лечащих врачей в коридорах, дежурят у палат, потому что очень переживают за родных и хотят знать об их состоянии. Мы думали, как помочь родственникам, и запустили в пилотном режиме сразу в восьми реанимационных отделениях “Коммунарки” новый сервис», — рассказала Анастасия Ракова.
Заммэра рассказала, что СМС, которое ежедневно будет приходить члену семьи больного, находящегося в реанимации, будет содержать несколько важных параметров о состоянии здоровья человека.
«К примеру, находится ли пациент в сознании, дышит сам или с помощью ИВЛ, и самое главное — четкие выводы о том, какая динамика. Я очень надеюсь, что этот сервис облегчит людям прохождение такого непростого периода», - отметила Ракова.
По ее словам, в СМС-сообщениях отразят информацию об общем состоянии пациента и данные по ключевым показателям: давлению, сатурации, температуре, пульсу и дыханию.
Пилотный проект запустили 6 июня в каждом из восьми отделений реанимации «Коммунарки». В дальнейшем планируется внедрить эту систему во все реанимационные отделения столичных клиник.