Новости

Выделенные полосы охватывают основные магистрали Москвы — Собянин

Фото: mos.ru
Выделенные полосы охватывают основные магистрали Москвы — Собянин

Протяжённость выделенных полос в Москве достигла 500 километров.

«Для нас было и остаётся важным предоставить пассажирам возможность быстро и комфортно добраться общественным транспортом до места работы, проживания, отдыха», — написал мэр столицы Сергей Собянин в своём телеграм-канале

Юбилейный участок выделенной полосы открылся на Северо-Западной хорде — в районе пересечения Большой Академической улицы с улицей Прянишникова. Здесь будут курсировать семь маршрутов, включая экспресс Е24, соединяющий Беловежскую улицу со станцией метро «Петровско-Разумовская». Движение по новой полосе позволит общественному транспорту проходить этот участок в два раза быстрее.

Первые выделенные полосы появились в Москве в XX веке, но масштабное развитие этого направления началось с 2011 года. В числе знаковых решений — запуск в 2016 году встречной выделенной полосы на улицах Моховая, Охотный Ряд, в Театральном проезде и на Новой площади, что дало возможность запускать маршруты через центр города.

На сегодняшний день выделенные полосы охватывают магистрали, районные улицы и подъезды к пересадочным узлам. Также в городе продолжается развитие инфраструктуры: внедряются отдельные трамвайные пути, приоритет для общественного транспорта на светофорах и шлюзы на перекрёстках.

По данным мэрии, 85% автобусных и электробусных маршрутов столицы проходят по выделенкам. Этими полосами пользуются также экстренные службы — скорые, пожарные машины и другой спецтранспорт, что помогает существенно сократить время реагирования.

Использование выделенных полос увеличивает скорость движения транспорта в 2–4 раза, а также снижает аварийность примерно на 25%.

Последние новости