Новости

Заммэра Бочкарёв: При отделке станций БКЛ были использованы уникальные для метростроения материалы

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы /Андрей Бочкарев
Заммэра  Бочкарёв: При отделке станций БКЛ были использованы уникальные для метростроения материалы

Индивидуальный архитектурный облик многих станций Большой кольцевой линии метро сформировался в том числе за счет применения нестандартных отделочных материалов. Об этом заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Для станции «Терехово» концерн «Крост» изготовил свыше 8 тысяч панелей из стеклофибробетона. Это – новый для метростроения материал, повышающий художественную выразительность объекта, а на «Воронцовской» и «Новаторской» впервые в истории столичной подземки применен искусственный камень – кварцевый агломерат. Этот материал обладает хорошей износостойкостью и прочностью, а также позволяет задействовать при отделке широкую гамму цветов», – отметил Андрей Бочкарёв.

Так, при отделке станций использовали около десяти видов натурального камня.

«При облицовке стен применили три вида Саянского мрамора и Полоцкий мрамор, а также темно-коричневый Балтийский гранит. Габбро и Лабрадорит использовались при отделке и стен, и полов новых станций. Также полы выкладывали Сибирским, Шимановским и Камбулатовским гранитом», – проинформировал Андрей Бочкарёв.

Как добавил гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, при отделке потолков использовались панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели «Террацо». А на станции «Новаторская» в качестве отделочного материала потолка впервые в столичном метро применили стекло. 

«Подвесной потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета, что позволяет в полной мере реализовать такие оптические свойства, как отражение и преломление света», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Глава холдинга отметил и технологии отделки. Так, при декорировании кассового зала станции «Нагатинский Затон» применялась довольно редкая техника – «интарсия по камню» – в мраморе с помощью углублений, заполненных краской, были созданы изображения рыб. А на «Терехово» впервые в метро использовали цифровую печать на бетоне.

Последние новости