Статьи

Андрей Мерзликин: «Театр Джигарханяна – это потрясающая актёрская школа»

Фото Игоря Харитонова
Андрей Мерзликин: «Театр Джигарханяна – это потрясающая актёрская школа»

Сегодня Андрея Мерзликина знает каждый. Но мало кому известно, что дебютировал актёр в театре в Ломоносовском районе, куда был зачислен по окончании ВГИКа. Здесь он отработал 10 лет. Мы поговорили с артистом об этом периоде карьеры.

«ИГРАТЬ ЛЯПКИНА-ТЯПКИНА»

– Андрей, какие места на юго-западе Москвы дороги вашему сердцу?

– Я очень люблю окрестности метро «Университет», не раз совершал там пробежки, когда жил неподалёку. Я снимал квартиру рядом с Театром  Джигарханяна.

– Что значит для актёра Мерзликина тот период творческой жизни?

– В этом театре я прошёл огромную школу, именно там получил понимание основ актёрского существования на сцене.

– Какие роли того времени  запомнились?

– Очень хорошо помню волнительный ввод в спектакль «Ревизор» по Гоголю режиссёра Сергея Газарова. Мне повезло играть Ляпкина-Тяпкина. К пятилетию театра Юрий Клепиков выпустил классическую комедию Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро», где я исполнил главную роль. Когда Владимир Ячменёв стал главным режиссёром театра, он вместе с Юрием Клепиковым поставил «Трёх сестёр» – спектакль, ставший одной из визитных карточек театра. Мой герой – подполковник Вершинин. Это ли не везение – сыграть в знаменитой чеховской драме одного из центральных персонажей?! А вообще для меня все те спектакли, в которых я играл в Театре Джигарханяна, очень дороги: это «Пороховая бочка», «Tiny Alice, или Крошка Алиса», «Театр-убийца» и др.

– А какие остались впечатления от общения с мэтром – основателем театра – Арменом Джигаханяном?

– Он был мудрец. Главное его правило было – не врать. Ни себе, ни людям. Армен Борисович навсегда останется для меня Учителем – не только в профессии, но и в жизни.

– На прошедшем фестивале искусств Юрия Башмета вы сыграли роль князя Ярослава Мудрого в опере, посвящённой святым – братьям Борису и Глебу. Почему такие сюжеты важны сегодня?

– Во-первых, это история. Во-вторых, аналогов у неё нет – это первая опера на тему первых русских святых. Фестиваль и должен генерировать новые идеи, новое вдохновение. В этом случае вызов был брошен одному из лучших композиторов в России – Александру Чайковскому. Он написал потрясающую оперу, где симфонический оркестр переплетается с инструментами из народного оркестра. Баян сочетается с альтом Юрия Башмета. И в этой атмосфере действует мой герой.

«МЫ ПРОШЛИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК»

– Ваша супруга Анна по образованию психолог. Но стала вашим директором.

– Я не стал нанимать человека, чтобы посвящать его во все свои проекты. Подумал: это могла бы выполнить и Анна – только для неё это будет не работой, а помощью супруги. Мы уже давно прошли «испытательный срок». Наш опыт можно назвать положительным. Супруга помогает также в графике закладывать и моё времяпрепровождение с детьми, и мой личный отдых.

– У вас четверо детей. Приучаете ли вы их к работе по дому?

– Конечно. Это способ воспитания детей – ты объясняешь ребёнку: чтобы свою душу в чистоте держать, начинать нужно с места, где живёшь. Так что дети и посуду моют, и убирают, и другие домашние дела выполняют.


ДОСЬЕ

Андрей Мерзликин родился в 1973 году в городе Королёве Московской области.

• Заслуженный артист России. Сейчас служит в Театре им. Евгения Вахтангова.
• На счету Андрея Мерзликина более 100 кино ролей. Наиболее известные работы в фильмах «Бумер», «Утомлённые солнцем 2», «Брестская крепость».


ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ

Последние новости