Статьи

Бабушка, ты не одинока. Соцработник из Тёплого Стана рассказала, как помогает пожилым людям

Фото: пресс-служба ДТСЗН г. Москвы
Бабушка, ты не одинока. Соцработник из Тёплого Стана рассказала, как помогает пожилым людям

В Москве продолжает развиваться система социального обслуживания на дому для тех, кто нуждается в ней повседневно в силу возраста или состояния здоровья. Такую помощь получают около 100 тыс. москвичей. О новых стандартах в данной сфере мы поговорили с социальным работником Светланой Закировой, работающей в Территориальном центре социального обслуживания «Ясенево», филиал «Тёплый Стан».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Три года назад надомное обслуживание в основном включало в себя покупку продуктов, лекарств и товаров первой необходимости. Однако с 2020 года в системе социальной помощи произошли серьёзные изменения.

«В рамках нового стандарта надомного обслуживания мы решили поставить во главу угла индивидуальные потребности конкретного пожилого человека, в том числе, пожалуй, важнейшую из них – в нормальном человеческом общении. И уже отталкиваясь от этих потребностей, предлагать подопечным индивидуальный набор услуг», – сообщил в блоге Сергей Собянин.

Светлана Закирова – соцработник из района Тёплый Стан. Её стаж уже 15 лет.

«Мне всегда нравилось работать с людьми, – говорит она. – Бабушки и дедушки становятся нам родными».

Сейчас у Светланы 12 подопечных, она посещает их не менее 3 раз в неделю. Когда человек подаёт документы на надомное обслуживание, к нему домой приходит социальный инспектор, чтобы оценить потребность в тех или иных услугах. Он проводит оценку того, насколько человек может справляться самостоятельно в быту и сам себя обслуживать. Специалист задаёт вопросы и делает определённые наблюдения.

«Например, инспектор отмечает, как человек передвигается по квартире, как часто выходит на улицу, может ли наклониться. Сама процедура функциональной диагностики занимает порядка 40 минут, – рассказала Светлана. – Всю информацию специалист вносит в программу, которая формирует индивидуальный список услуг».

Это уникальная технология, разработанная московскими специалистами на основе отечественного и международного опыта.

ЗАКАЗЫВАЕМ ПО ИНТЕРНЕТУ

Кроме того, сотрудники социальной службы пользуются дистанционными сервисами. Доставка продуктов на дом, передача показаний счётчиков, заказ справок или запись в поликлинику.

«Это очень удобно и экономит много времени, которое я могу потратить на общение с нашими бабушками и дедушками», – говорит Светлана.

Нововведения позволили расширить спектр предоставляемых услуг. Среди них теперь есть не только уборка, но и купание, приготовление горячей пищи и прогулка.


Сергей Собянин:

«Новый стандарт социального обслуживания внедрялся поэтапно – с 2020 по 2022 год, и сегодня он охватывает 100% подопечных. Благодаря новому взгляду на социальное обслуживание наш город стал добрее и лучше».


Подать заявку о том, что человеку требуется помощь социального работника, можно в любом центре госуслуг «Мои документы» или на портале mos.ru

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО

Последние новости