Статьи

Большое кольцо, изменившее город. Грандиозному проекту метростроения исполнился год

Фото: Олег Серебрянский
Большое кольцо, изменившее город. Грандиозному проекту метростроения исполнился год

1 марта 2023 года полностью запустили движение поездов по Большой кольцевой линии метро. В нашем округе находятся четыре станции – «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Год спустя мы прокатились по БКЛ и пообщались с сотрудниками метро и пассажирами.

КЛЕТКА С ПОПУГАЯМИ

Дежурная метро Марина Буланова работает в метрополитене с февраля 2022 года. Сначала на станции «Петровский парк», а с недавнего времени трудится на станции «Новаторская».

«Живу в Подмосковье. Раньше до работы добиралась довольно долго, а с тех пор как запустили БКЛ, пересадок у меня стало меньше и время в пути от дома до работы и обратно сократилось почти наполовину. Вообще, очень довольна, что запустили эту линию. И что я причастна к её работе», – говорит Мария Буланова.

До того как устроиться в Московский метрополитен, Мария работала флористом.

«Но мне всё время хотелось стабильности, уверенности в завтрашнем дне. У тех, кто работает в метро, есть гарантированный социальный пакет – оплата больничных, хорошие отпуска, своевременно выплачиваемая неплохая зарплата. От нас тоже требуется самоотдача, ответственность. Работаю с удовольствием», – говорит Мария Буланова.

По её словам, у дежурного по станции довольно много обязанностей. Самая важная – контроль за безопасным движением поездов и безопасностью пассажиров. Для этой цели у дежурного есть даже специальное средство – сигнальный диск. Если он его поднимает белой стороной, то это сигнал машинисту, что можно ехать, а если красной – движение запрещено. Ещё приходится постоянно контролировать санитарное состояние станций, делать обход территории и, конечно, помогать пассажирам, если они обратились с какой­-то просьбой.

«Недавно на станции «Новаторской» мама с ребёнком шла по платформе, и у него с ноги на пути соскользнул ботиночек. Обратились ко мне за помощью. Для таких случаев у нас есть специальные клещи, которыми можно достать определённый предмет. Я и помогла вернуть потерянную обувь ребёнку. При этом движение поездов не приостанавливалось. В общем, мы на станции готовы к любым неожиданностям. У нас всё продумано», – говорит Мария Буланова.

А ещё, по её словам, все сотрудники метрополитена хорошо ориентируются в многочисленных станциях столичной подземки. Ведь нередко к ним обращаются за помощью пассажиры и просят подсказать, как быстрее добраться до нужной станции.

«А недавно был такой случай: пассажир забыл в метро клетку с попугаями. Пришлось подключиться к её поискам. И мы нашли этих птиц и вернули хозяевам», – вспоминает дежурная.

Тем более что у нас есть в метрополитене своё бюро находок, куда сдаются все забытые в поездах вещи.

ГОРДОСТЬ ОТ РАБОТЫ НА БКЛ

Альберт Иллаев работает на «Каховской» с декабря прошлого года. Он начальник этой станции. До этого трудился на станции «Шелепиха» Большой кольцевой линии. В общей сложности в его подчинении сейчас находятся 20 человек. Альберт Иллаев считает самым позитивным моментом с начала его работы на станции «Каховская» открытие нового перехода с «Севастопольской».

«На этой станции большой поток пассажиров. Переход был крайне необходим. Если говорить в целом, я очень рад, что имею отношение к такому проекту, как БКЛ», – отметил мужчина.

По его словам, до сих пор поражает масштабность этого проекта.

«Это самое большое метрокольцо в мире. Дух захватывает. Кстати, не каждая линия нашего метро может позволить себе обслуживание подвижного состава сразу в трёх депо: «Нижегородское», «Аминьевское» и «Замоскворецкое». Также на Большой кольцевой интересная архитектура станций: каждая из них уникальна – как в архитектурном плане, так и по цветовой гамме. Когда приезжаю на «Каховскую», у меня сразу улыбка на лице появляется», – добавил Альберт Иллаев.

ЛЮБИМАЯ СТАНЦИЯ – САВЁЛОВСКАЯ

Один из машинистов, работающих на БКЛ, 27-летний Герман Сметанин, прикреплён к депо «Замоскворецкое». Управляет поездами метро с 2018 года. На Большую кольцевую перешёл из Солнцева.

«На БКЛ работаю ещё с того момента, когда функционировал только маленький кусочек – от «Петровского парка» до «Делового центра». Мне предложили остаться либо на Солнцевской линии, либо перейти на Большое кольцо. Выбрал второй вариант, так как меня сильно заинтересовал новый проект», – рассказал Герман Сметанин.

Любимые станции БКЛ в ЮЗАО для машиниста – «Новаторская» и «Воронцовская».

«Эти две станции мне больше приятны взгляду. У них прекрасная архитектура. А самая любимая станция на всём БКЛ – «Савёловская».

В своё время я жил рядом с ней, да и вообще с ней много связано», – отметил машинист.

По словам мужчины, из станций юго-запада больше всего пассажиров заходят в вагоны метро на «Воронцовской» и «Каховской», так как на них есть переходы на другие ветки метро.

«Также могу в плане пассажиропотока отметить «Нижегородскую» и «Проспект Вернадского», – подчеркнул Герман Сметанин.

«Один из главных плюсов Большой кольцевой – мне приятно работать на современных поездах. Опыт работы здесь ни с чем не сравним, на других ветках – всё по-другому. И после каждого круга у меня новые ощущения», – добавил Герман Сметанин.

Фото: Олег Серебрянский


ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Сергей Собянин, мэр Москвы:

– Год назад мы вместе с президентом Владимиром Владимировичем Путиным открыли сквозное движение по Большой кольцевой линии московского метро. Мегапроект, реализованный за рекордные десять лет. Крупнейшее подземное метрокольцо в мире протяжённостью 70 км. Новое сердце московского метро. Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда. В первый год москвичи совершили по ней более 340 млн поездок. А сейчас по будням ею пользуются более 1,3 млн человек.


МНЕНИЯ

Фото: Олег Серебрянский

Татьяна Бухмастова, жительница района Ломоносовский:

– Езжу по Большой кольцевой до станции «ЦСКА», где дочка занимается лёгкой атлетикой. От «Новаторской» до места тренировок ребёнка нам стало очень удобно добираться. Вообще, БКЛ – отличный проект. Здесь сделаны пандусы с правильным наклоном, поэтому комфортно спускаться одной с коляской, – я ещё и маленького сына с собой постоянно беру. Даже лифт на платформе есть. И ещё мне нравится стиль «Новаторской»: приятные для глаз оранжевые и зелёные цвета платформы.

Александра Зарецкая, жительница района Чертаново Центральное:

– Очень часто пользуюсь БКЛ. В основном езжу к маме в Тёплый Стан. Перехожу с «Севастопольской» на «Каховскую» и далее по кольцу. А раньше приходилось гораздо больше времени тратить на поездку. Ещё один из плюсов БКЛ – удобные и комфортные поезда «Москва-2020». Скажу так: Большое кольцо – это круто, десять баллов из десяти.

АЛЕКСЕЙ ДУБРОВИН

Последние новости