Статьи

Удобно и быстро: новые станции Троицкой линии метро открыли в ЮЗАО

Фото: пресс-служба Московского метрополитена
Удобно и быстро: новые станции Троицкой линии метро открыли в ЮЗАО

Важнейшее событие для жителей Юго-Западного округа произошло в День города: президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по новому участку Троицкой линии метро — от станции «ЗИЛ» до «Новаторской». Эта линия, которую уже успели окрестить «изумрудной» за ее цвет на схеме, затрагивает несколько районов округа – жители смогут перемещаться по удобным маршрутам, значительно сократив время в пути.


Фото: телеграм-канал Сергея Собянина/mos_sobyanin

Для Гагаринского, Академического, Ломоносовского районов, а также для соседних Котловки, Донского, Даниловского и Нагорного, запуск движения стал долгожданным праздником, который изменит привычную логистику поездок по городу.

Новый участок протяженностью 9,7 километра включает четыре станции: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская». На «Новаторской» теперь можно сделать удобную пересадку на Большую кольцевую линию, а с «Академической» — на Калужско-Рижскую. Это создает десятки новых вариативных маршрутов, позволяя экономить до 30–40 минут ежедневно.


Фото: телеграм-канал Сергея Собянина/mos_sobyanin

Метро будущего строится сегодня

Троицкая линия — это не просто очередная ветка метро. Она стала первым в России объектом метрополитена, полностью спроектированным с помощью технологии информационного моделирования (ТИМ).

«Это позволяет нам видеть будущий объект в цифровом двойнике, заранее просчитывать все этапы строительства и оптимизировать процессы», — отметил первый заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.


Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Технологии, примененные при строительстве, впечатляют. Для проходки тоннелей в условиях плотной городской застройки, в том числе под руслом Москвы-реки, использовались специальные тоннелепроходческие комплексы. Особое внимание уделили комфорту пассажиров и жителей близлежащих домов: в перегонных тоннелях уложены бесстыковые рельсы и применена технология виброглушения, благодаря чему поезда движутся значительно тише и мягче. Это также снижает износ колесных пар и самих путей.


Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Важно подчеркнуть, что в «начинке» новых станций использовано до 90% российских технологий и комплектующих. Например, тягово-понизительная подстанция на «Вавиловской» собрана из оборудования, произведенного на заводах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга.

Каждая станция — произведение искусства

Помимо технологичности, новые станции поражают своим уникальным архитектурным обликом. Каждая из них имеет собственную концепцию, превращая обычную поездку в метро в небольшую экскурсию.


Фото: пресс-служба Московского метрополитена

«Академическая», ставшая частью крупного транспортного хаба с пересадкой на оранжевую ветку, посвящена 300-летию Российской академии наук.

«Здесь мы создали оригинальное сочетание античной классики и современного стиля граффити», — рассказал руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Дмитрий Алексеев.


Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Интерьер станционного зала представляет собой анфиладу порталов со светящимися гранями, а на стенах с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях нанесены тематические рисунки, отсылающие к научным открытиям. К 2030 году этим хабом будут пользоваться более 60 тысяч человек ежедневно.


Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Облик станции «Вавиловская», расположенной в Ломоносовском районе, посвящен великому ученому, академику Сергею Вавилову и его исследованиям в области физической оптики и люминесценции.

«Это во многом уникальное дизайнерское решение», — отмечает заместитель генерального директора АО «Трансинжстрой» Евгений Прокопов.


Фото: пресс-служба Московского метрополитена

С ним трудно не согласиться: асимметричная композиция, где одна из путевых стен плавно переходит в потолок, создает ощущение динамики и пространства. Контраст белого анодированного алюминия с черной противоположной стеной и полом из натурального камня подчеркивает футуристичность и научную строгость концепции.


Фото: Эдуард Кудрявицкий

Станция «Крымская» погружает пассажиров в морскую тематику. Подвесные потолки напоминают надутые ветром паруса, а колонны и балки своими очертаниями похожи на крылья парящих чаек. Светильники на стенах выполнены в форме корабельных иллюминаторов, между которыми размещены художественные композиции на стекле, изображающие морские пейзажи. Ожидается, что станцией будут пользоваться около 8,5 тысяч пассажиров в день.


Фото: Эдуард Кудрявицкий

Новая жизнь старых кварталов

Строительство метро — это не только прокладка тоннелей и отделка платформ. Вокруг каждой новой станции была проведена колоссальная работа по комплексному благоустройству прилегающих территорий. Общая площадь этих работ составила около 250 тысяч квадратных метров.

Возле «Академической» площадь благоустройства превысила 74 тысячи квадратных метров. У «Вавиловской» только площадь новых газонов составила более 27 тысяч квадратных метров. Тротуары замостили гранитной плиткой, установили современное освещение, высадили деревья и кустарники.


Фото: пресс-служба Московского метрополитена

«Строительство велось рядом с жилыми домами, и я хотел бы выразить искреннюю признательность жителям, которые с терпением и пониманием отнеслись к временным неудобствам», — подчеркнул руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Павел Некрасов.


Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Взгляд в будущее метро

Троицкая линия продолжит расти. Уже в ближайшее время метростроевцы начнут проходку тоннелей от «Новомосковской» в сторону станций «Сосенки» и далее, в Троицк. К 2030 году изумрудная ветка будет насчитывать 17 станций и станет самой протяженной линией метро за пределами МКАД, ее длина составит более 43 километров. Она соединит южные районы и Новую Москву с центром столицы, создав прочный транспортный каркас для миллионов горожан.

Автор: Валерия МАРТЫНЕНКОВА

Последние новости