«Чтобы победить, иногда надо проиграть». Актёр Иобадзе рассказал о спектаклях на ул. Пилюгина
«Как я оказался в Центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова? Знакомый поступал в Академию этого талантливого режиссёра. И я решил попробовать. Поступил. А потом меня в Центр и работать пригласили», – признался нам актёр Георгий Иобадзе.
Актёр рассказал о любимых спектаклях, в которых он занят и которые идут на сцене в Ломоносовском районе на улице Академика Пилюгина, 2.
«ЭТО БОЛЬШАЯ УДАЧА – РАБОТАТЬ ЗДЕСЬ»
– Признаюсь, вначале мне было сложно работать у Никиты Михалкова. Я привык к острой игре, а здесь надо было играть тонко. И поэтому мне приходилось ломать свои штампы. Когда мы выпускали спектакль «Метаморфозы. Мадрид», Никита Сергеевич приходил на репетицию на костылях – он перенёс несколько операций к тому моменту. А мы репетировали 10 дней перед премьерой с утра до ночи. И он ни на миг не покидал нас. А уже после премьеры отметил с нами в ресторане и только на следующий день уехал опять на операцию. Это говорит о его преданности искусству и о силе духа.
– Чем дороги тебе постановки «Мадрид», «Тёмные аллеи», «Воскресенье», которые сегодня идут на сцене на улице Пилюгина?
– Большая удача – не только работать с прекрасными режиссёрами, но и с талантливыми коллегами.
«НРАВИТСЯ ПАРК У ДВОРЦА ПИОНЕРОВ»
– Как ты стал сотрудничать со знаменитым Валерием Беляковичем? В Театре на Юго-Западе про его нрав ходят легенды: говорят, мог стулом бросить или ключами швырнуть в актёра на репетиции.
– Во МХАТе Валерий Романович Белякович ставил спектакль «Мастер и Маргарита», я попал в эту постановку на роль Коровьева. Потом он стал приглашать меня на постановки в Театре на Юго-западе. Помню репетиции спектакля «Игра в Наполеона». У меня новая главная роль – лейтенанта Этвуда. Радости немерено. Ежедневные репетиции с утра и до вечера, тонны текста, с горем пополам всё выучил. Наступил день сдачи «на зрителя». Я – на авансцене, произношу длиннющий монолог. И тут вдруг из зала: «Громче, не слышу!» Я узнаю голос и с надеждой, что обращение не ко мне, делаю вид, что показалось, продолжаю. «Громче говори, Жора, не слышу!» – Белякович из зала повторяет.
– Жора? Тебя же все Гика зовут…
– Жорой меня именно Валерий Романович называл. Так вот, в той ситуации я начал делать всё наоборот. И говорил ещё тише, уже назло. Что мне за это было? Ну… от его кулака я увернулся. А вот из уст он выпустил тяжёлую артиллерию.
– Чем же всё закончилось?
– Меня сняли с этого спектакля. Такого позора я никогда не испытывал на сцене. Надо сказать, до этого мне папа купил хороший дорогой виски. «Возьми, – говорит, – подари режиссёру, Белякович столько сделал для тебя». В этот же вечер, когда меня со спектакля сняли, я опустошил виски с друзьями и решил позвонить тирану-режиссёру и всё высказать. Но смог выдавить из себя только: «Это… я… вас… люблю!» Но спустя время я так горд, что тогда сказал именно эти три слова, а не те три буквы, что хотел. Иногда, чтобы победить, нужно проиграть!
– А когда тебе хочется развеяться, где обычно гуляешь?
– Мне нравится парк у Дворца пионеров на Воробьёвых горах. Там и гуляю.
Фото: Надежда Александрова
ДОСЬЕ
• Родился 5 декабря 1983 года.
• В 2008 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт (мастерская А. В. Блиновой).
• В 2008 году по окончании вуза был принят в труппу МХАТ им. М. Горького. Работал в театре Наций, в театре на Юго-западе. В 2021 году вернулся во МХАТ им. М. Горького.
• В 2019 году окончил Академию кинематографического и театрального искусства Н. С. Михалкова.
• В Центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова с 2019 года.
• Работы в кино и сериалах: «Ангелы революции», «Родители», «Естественный отбор», «Практика», «Салам Масква» и других.
• Лауреат конкурса «Браво» за роль Городничего в «Ревизоре».
ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ