«Для нас всегда открыта в школе дверь». Новый формат подготовки к ЕГЭ показал результаты
Новый формат подготовки к ЕГЭ в московских школах показал бесспорные позитивные результаты. Благодаря такому проекту в школах на экзаменах сократилась доля выпускников с двойками, а число стобалльников, напротив, возросло.
БИЛЕТ В БУДУЩУЮ ЖИЗНЬ
Отметим, что проект был разработан по запросам самих старшеклассников и их родителей.
«В чём, на мой взгляд, состоит системная проблема школьного образования? Мы учим детей в соответствии со стандартами. Потом они приходят на выпускной экзамен. Но их никто не учил, как правильно выдержать это испытание. В этом году мы предложили решение проблемы и, судя по всему, получили неплохой результат», – написал Сергей Собянин в своём блоге.
По его словам, это не просто абстракция.
«Это билет в будущую жизнь, билет для поступления на бюджетные места в лучшие вузы нашей страны, получение хорошей специальности и хорошей работы», – отметил Сергей Собянин.
В рамках нового формата подготовки к ЕГЭ в учебное расписание выпускников были включены практикумы по выбранным для сдачи предметам, которые занимали не менее 40% учебного времени. Их посещали более 43 тыс. детей из 406 школ. Это 80% всех московских выпускников. Специально для одиннадцатиклассников лучшие педагоги города, выпускники прошлых лет и психологи записали более 500 видеороликов с разборами заданий по каждому предмету, советами по управлению эмоциями и тайм-менеджменту на экзаменах.
«Благодаря обучению по новому формату мы решили одну из важнейших задач – снизилась доля выпускников, которые, к сожалению, не могли преодолеть минимальный порог, – рассказала заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук. – При этом выросло число детей, которые сдали экзамены на высокие баллы, и даже увеличилось число ребят-стобалльников».
НОВЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
Мама выпускника школы № 2114 (Северное Бутово) Елена Шкулева высоко оценила результаты проекта.
«Мой сын Алексей всегда с особым трепетом относился к отечественной истории, усердно готовился к экзамену, поэтому в рамках нового формата подготовки к ЕГЭ он выбрал практикумы именно по этому предмету. Наш учитель истории Наталья Алексеевна Головань, проводившая практикумы, в равной степени уделяла внимание разбору сложных теоретических вопросов и разнообразных конкретных экзаменационных заданий. Благодаря такому комплексному подходу и самому проекту сыну удалось добиться высокого результата на ЕГЭ по истории», – поделилась Елена Владимировна.
Для оценки эффективности проекта проводились регулярные опросы, в последнем из которых приняли участие почти 8 тыс. родителей выпускников и более 7 тыс. учителей. Проект поддержали и выступили за его продолжение 74% родителей, чьи дети занимались только в школе на практикумах, не прибегая к услугам репетиторов. В рамках проекта 10 тыс. педагогов прошли обучение по специальным программам повышения квалификации, а также были созданы ресурсные центры для учителей по взаимообучению и обмену опытом. В качестве экспертов пригласили педагогов, которые в течение ряда лет готовят выпускников-стобалльников. Уникальным элементом нового формата обучения стала программа психологической поддержки перед экзаменами. Известные специалисты в области психологии и работы со стрессом провели цикл открытых лекций, участниками которых стали более 4 тыс. человек, а онлайн-трансляции собрали более полумиллиона просмотров.
СПРАВКА
Благодаря проекту доля выпускников с двойками сократилась: по литературе – более чем в 4 раза; по русскому языку – почти в 4 раза; по информатике, физике и географии – почти в 2 раза. При этом доля выпускников с максимальными баллами возросла: по физике – в 7 раз; по биологии – в 5 раз; по русскому языку и литературе – в 3 раза.
АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО