Статьи

Долгожданное "кольцо". Собянин провёл технический пуск южного участка БКЛ

mos.ru
Долгожданное "кольцо". Собянин провёл технический пуск южного участка БКЛ

Запуск отрезка Большой кольцевой, проходящего по территории нашего округа, всё ближе. Речь идёт о новых станциях «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино», а также реконструированной «Каховской».

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ 

Мэр Москвы подчеркнул, что завершение строительства южного участка БКЛ длиной в 6,4 км стало серьёзным рубежом в реализации программы развития метро. С 2011 года в городе построили 100 новых станций – это значит, что столичное метро стало в 1,5 раза больше.

«Когда запустим всё кольцо, это, конечно, даст огромный синергетический эффект: снизятся нагрузки на радиальные направления, на уличнодорожную сеть, совершенно другая ситуация будет в целом в метрополитене. Так что мы последовательно, шаг за шагом, идём к тому, чтобы завершить этот огромный проект строительства Большой кольцевой линии метро, самой большой кольцевой линии в мире», – добавил Сергей Собянин.

ПОСЛЕДНИЕ НЮАНСЫ 

«В предыдущие две недели мы запустили шесть станций на БКЛ, и сегодня ещё четыре станции запущены в пробную эксплуатацию. Ходят внутри поезда, обкатываются линии, начинаются пусконаладочные работы. Я надеюсь, что в скором времени поедут уже пассажиры. Запуск одновременно 10 станций – уникальный случай в истории метростроения, надеюсь, что он состоится. Остались следующие работы: убрать строительные площадки, благоустроить станции и обкатать пути», – отметил Сергей Собянин.

Обкатка уже вовсю идёт. Специалисты смотрят, как работают устройства автоматики, телемеханики и управления движением поездов. Также профессионалы оценивают работу тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи, следят и за работоспособностью системы жизнеобеспечения станций. После испытаний мастера устранят все неисправности, наладят инженерные системы и устройства на станциях и в тоннелях.

НЕСОМНЕННОЕ УДОБСТВО 

«Эти четыре станции, которые мы сегодня запускаем, улучшают транспортное обеспечение 700 тыс. человек из семи районов Москвы, давая возможность перемещаться между районами», – заявил Сергей Собянин.

Метро шаговой доступности получат в том числе жители Ломоносовского, Обручевского районов, а также Черёмушек, Конькова и Зюзина. Просчитано, что вблизи новых станций проживает около 220 тыс. человек. Время, которое местные жители ежедневно тратят на поездки по городу, сократится до 40%. Кроме того, с открытием нового участка БКЛ существенно разгрузятся действующие станции метро «Калужская» (на 44%) и «Севастопольская» (на 61%). Снизится нагрузка и на магистрали: улица Каховка станет свободнее на 15%, Профсоюзная улица и Севастопольский проспект – на 6%.

Три из четырёх станций южного участка будут пересадочными. С «Воронцовской» можно будет пересесть на «Калужскую» Калужско-­Рижской линии, с «Каховской» – на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии. В перспективе «Новаторская» станет пересадочной на одноимённую станцию строящейся Троицкой линии метро.

В ОРАНЖЕВЫХ ТОНАХ 

Станция «Новаторская» БКЛ расположена на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта и имеет два подземных вестибюля. Главный акцент дизайна – подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с плёнкой трёх оттенков оранжевого цвета. Путевые стены закрыты навесной системой шумоглушения, центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором, пол выложен плитами из светло­-серого гранита и чёрного габбродиабаза.

С МЕЧТОЙ О ЗВЕЗДАХ 

Станция «Воронцовская» БКЛ расположена на пересечении Профсоюзной улицы со Старокалужским шоссе. В октябре 2018 года за наименование «Воронцовская» проголосовало большинство жителей, принявших участие в опросе в проекте «Активный гражданин». Интерьеры станции ассоциируются с космической тематикой.


Напомним, что рядом находится Институт космических исследований РАН. Подвесной потолок на станции выполнили из алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены неоновые светильники, создающие ощущение непрерывного движения – потока, напоминающего Млечный Путь.

ПЧЕЛИНЫЕ СОТЫ 

Станция «Зюзино» расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Из двух вестибюлей можно выйти на обе стороны улицы Каховки и к Севастопольскому проспекту. В дизайне «Зюзино» использованы серые, чёрные и жёлтые цвета.

Стены оформлены алюминиевыми панелями, колонны облицованы светло-­серым мрамором с выраженной текстурой. Главным украшением станции стал декоративный подвесной потолок «пчелиные соты», созданный из множества алюминиевых пластин и светодиодов.

СОХРАНЕН ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЛИК

На пересечении улиц Каховки, Азовской и Чонгарского бульвара находится станция  «Каховская». Её построили по типовому проекту, популярному в 1960–1970­х годах, однако её отличительной чертой стали колонны в форме правильного восьмиугольника.

Обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные. Путевые стены «Каховской» украшены оригинальными литыми панно­-барельефами, посвящёнными Гражданской войне. Во время реконструкции, которая началась весной 2019 года, исторический облик станции был максимально сохранён.

МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ

Андрей Семёнов (Обручевский район):

– Вся моя семья безусловно ждёт открытия «Новаторской». Ребёнка на автобусе в школу приходится возить, теперь он на метро будет ездить. Станция будет в паре минут ходьбы от нашего дома. Теперь на метро и в центр города будет легко добираться, и в другие районы Москвы. Это будет очень удобно.

Майя Данилова (Зюзино):

– Работаю я в Печатниках, и, когда вся Большая кольцевая откроется, я по прямой буду доезжать за 20 минут до работы. Сейчас с пересадками трачу больше часа в одну сторону. А родители мои в Сокольниках живут, тоже напрямую будем ездить в гости. Очень удобно! Ну и другие ветки метрополитена наверняка разгрузятся.

Алексей Челябин (Коньково):

– Я живу недалеко от «Калужской» и по работе часто езжу в Мнёвники, сейчас это проблематично: долго и неудобно. Теперь за полчаса добираться буду. Родственники мои на «Варшавской» живут, тоже выигрыш по времени. Да и в принципе приятно видеть, как развивается столичное метро. Для мегаполиса это очень важно.

Артём Закиров (Черёмушки):

– С интересом наблюдаю, как сейчас благоустраивается площадь у станции метро «Зюзино». Раньше она была безликой, теперь приобретает индивидуальный облик. Метро теперь будет в 5 минутах ходьбы от моего подъезда, это прекрасно. Раньше до ближайшей станции «Новые Черёмушки» полчаса шли или на автобусе 15 минут добирались.

ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ 

Последние новости