Долгожданное "кольцо". Собянин провёл технический пуск южного участка БКЛ
Запуск отрезка Большой кольцевой, проходящего по территории нашего округа, всё ближе. Речь идёт о новых станциях «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино», а также реконструированной «Каховской».
СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Мэр Москвы подчеркнул, что завершение строительства южного участка БКЛ длиной в 6,4 км стало серьёзным рубежом в реализации программы развития метро. С 2011 года в городе построили 100 новых станций – это значит, что столичное метро стало в 1,5 раза больше.
«Когда запустим всё кольцо, это, конечно, даст огромный синергетический эффект: снизятся нагрузки на радиальные направления, на уличнодорожную сеть, совершенно другая ситуация будет в целом в метрополитене. Так что мы последовательно, шаг за шагом, идём к тому, чтобы завершить этот огромный проект строительства Большой кольцевой линии метро, самой большой кольцевой линии в мире», – добавил Сергей Собянин.
ПОСЛЕДНИЕ НЮАНСЫ
«В предыдущие две недели мы запустили шесть станций на БКЛ, и сегодня ещё четыре станции запущены в пробную эксплуатацию. Ходят внутри поезда, обкатываются линии, начинаются пусконаладочные работы. Я надеюсь, что в скором времени поедут уже пассажиры. Запуск одновременно 10 станций – уникальный случай в истории метростроения, надеюсь, что он состоится. Остались следующие работы: убрать строительные площадки, благоустроить станции и обкатать пути», – отметил Сергей Собянин.
Обкатка уже вовсю идёт. Специалисты смотрят, как работают устройства автоматики, телемеханики и управления движением поездов. Также профессионалы оценивают работу тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи, следят и за работоспособностью системы жизнеобеспечения станций. После испытаний мастера устранят все неисправности, наладят инженерные системы и устройства на станциях и в тоннелях.
НЕСОМНЕННОЕ УДОБСТВО
«Эти четыре станции, которые мы сегодня запускаем, улучшают транспортное обеспечение 700 тыс. человек из семи районов Москвы, давая возможность перемещаться между районами», – заявил Сергей Собянин.
Метро шаговой доступности получат в том числе жители Ломоносовского, Обручевского районов, а также Черёмушек, Конькова и Зюзина. Просчитано, что вблизи новых станций проживает около 220 тыс. человек. Время, которое местные жители ежедневно тратят на поездки по городу, сократится до 40%. Кроме того, с открытием нового участка БКЛ существенно разгрузятся действующие станции метро «Калужская» (на 44%) и «Севастопольская» (на 61%). Снизится нагрузка и на магистрали: улица Каховка станет свободнее на 15%, Профсоюзная улица и Севастопольский проспект – на 6%.
Три из четырёх станций южного участка будут пересадочными. С «Воронцовской» можно будет пересесть на «Калужскую» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» – на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии. В перспективе «Новаторская» станет пересадочной на одноимённую станцию строящейся Троицкой линии метро.
В ОРАНЖЕВЫХ ТОНАХ
Станция «Новаторская» БКЛ расположена на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта и имеет два подземных вестибюля. Главный акцент дизайна – подвесной потолок, выложенный разноформатными панелями из триплекса с плёнкой трёх оттенков оранжевого цвета. Путевые стены закрыты навесной системой шумоглушения, центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован серым мрамором, пол выложен плитами из светло-серого гранита и чёрного габбродиабаза.
С МЕЧТОЙ О ЗВЕЗДАХ
Станция «Воронцовская» БКЛ расположена на пересечении Профсоюзной улицы со Старокалужским шоссе. В октябре 2018 года за наименование «Воронцовская» проголосовало большинство жителей, принявших участие в опросе в проекте «Активный гражданин». Интерьеры станции ассоциируются с космической тематикой.
Напомним, что рядом находится Институт космических исследований РАН. Подвесной потолок на станции выполнили из алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены неоновые светильники, создающие ощущение непрерывного движения – потока, напоминающего Млечный Путь.
ПЧЕЛИНЫЕ СОТЫ
Станция «Зюзино» расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Из двух вестибюлей можно выйти на обе стороны улицы Каховки и к Севастопольскому проспекту. В дизайне «Зюзино» использованы серые, чёрные и жёлтые цвета.
Стены оформлены алюминиевыми панелями, колонны облицованы светло-серым мрамором с выраженной текстурой. Главным украшением станции стал декоративный подвесной потолок «пчелиные соты», созданный из множества алюминиевых пластин и светодиодов.
СОХРАНЕН ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЛИК
На пересечении улиц Каховки, Азовской и Чонгарского бульвара находится станция «Каховская». Её построили по типовому проекту, популярному в 1960–1970х годах, однако её отличительной чертой стали колонны в форме правильного восьмиугольника.
Обычно на станциях, построенных по этому типовому проекту, колонны в сечении квадратные. Путевые стены «Каховской» украшены оригинальными литыми панно-барельефами, посвящёнными Гражданской войне. Во время реконструкции, которая началась весной 2019 года, исторический облик станции был максимально сохранён.
МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ
Андрей Семёнов (Обручевский район):
– Вся моя семья безусловно ждёт открытия «Новаторской». Ребёнка на автобусе в школу приходится возить, теперь он на метро будет ездить. Станция будет в паре минут ходьбы от нашего дома. Теперь на метро и в центр города будет легко добираться, и в другие районы Москвы. Это будет очень удобно.
Майя Данилова (Зюзино):
– Работаю я в Печатниках, и, когда вся Большая кольцевая откроется, я по прямой буду доезжать за 20 минут до работы. Сейчас с пересадками трачу больше часа в одну сторону. А родители мои в Сокольниках живут, тоже напрямую будем ездить в гости. Очень удобно! Ну и другие ветки метрополитена наверняка разгрузятся.
Алексей Челябин (Коньково):
– Я живу недалеко от «Калужской» и по работе часто езжу в Мнёвники, сейчас это проблематично: долго и неудобно. Теперь за полчаса добираться буду. Родственники мои на «Варшавской» живут, тоже выигрыш по времени. Да и в принципе приятно видеть, как развивается столичное метро. Для мегаполиса это очень важно.
Артём Закиров (Черёмушки):
– С интересом наблюдаю, как сейчас благоустраивается площадь у станции метро «Зюзино». Раньше она была безликой, теперь приобретает индивидуальный облик. Метро теперь будет в 5 минутах ходьбы от моего подъезда, это прекрасно. Раньше до ближайшей станции «Новые Черёмушки» полчаса шли или на автобусе 15 минут добирались.
ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ