Статьи

Электронная торговля. Эксперт рассказала о том, как правильно делать покупки в интернете

Фото: Юлия Федотова
Электронная торговля. Эксперт рассказала о том, как правильно делать покупки в интернете

В России ежегодно растёт объём рынка онлайн-торговли. Эксперт Центра финансовой грамотности города Москвы Наталья Пивкина поделилась правилами, которые необходимо соблюдать, совершая покупки в интернете.

ОПЛАТА И УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ

Интернет-магазин – официальный сайт или мобильное приложение офлайн-магазина, где можно приобрести товары. Также популярной формой онлайн-торговли является маркетплейс, где реализуются товары и услуги разных продавцов. По словам Натальи Пивкиной, для интернет-магазина и маркетплейса действуют единые правила дистанционной продажи товаров.

«При оформлении покупки необходимо обратить внимание на содержание заказа. В нём должны быть указаны номер, наименование и характеристики товара, дата, время, адрес и условия доставки, – отмечает эксперт. – Оплатить товар можно разными способами: при помощи системы быстрых платежей (СБП), банковской картой при оформлении заказа, а также банковской картой или наличными при получении товара.

«Также обратите внимание на условия доставки, – рекомендует Наталья Пивкина. – Забрать заказ может как покупатель, так и при его отсутствии любой человек, предъявивший номер заказа или информацию о его оформлении».

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОКУПКИ?

Если вы оплатили товар, а продавец не привёз его в срок, можно потребовать возмещения убытков в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

«Кроме того, потребитель вправе отказаться от купленного в интернет-магазине товара в любое время до его передачи, а после – в течение семи дней», – говорит эксперт.

НЕ ТОЛЬКО ЧЕК

Отметим, что после оформления возврата продавец обязан вернуть покупателю потраченную сумму в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Кстати, для подтверждения покупки можно использовать не только чек, но и выписку по банковскому счёту, а также письмо по электронной почте о подтверждении оплаты. Если товар, приобретённый в интернет-магазине, имеет недостатки или дефекты, покупатель вправе потребовать заменить его на такой же. Впрочем, есть возможность поменять покупку на более дешёвый вариант того же товара с соответствующим перерасчётом цены. Именно так сделал житель Черёмушек Сергей Гайдуков.

«Я приобрёл в интернет-магазине куртку, которая оказалась бракованной. Точно такой же модели в данном магазине не оказалось. Тогда я попросил продавца прислать мне более дешёвый вариант куртки и вернуть разницу в сумме. Всё закончилось благополучно», – рассказал мужчина.

При обнаружении дефектов покупатель может также потребовать уменьшить цену товара или за счёт продавца устранить обнаруженные недостатки. И  конечно, потребитель имеет полное право отказаться от приобретения и потребовать возврата уплаченных за товар денег.

«С такими требованиями можно обратиться к продавцу в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если такие сроки не установлены, то в течение двух лет с даты приобретения товара», – объясняет Наталья Пивкина.

При невозможности урегулирования споров потребитель вправе обратиться с письменным заявлением к руководству магазина или в Роспотребнадзор для защиты своих прав.

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО 

Последние новости