Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

Фото: Кирилл Искольдский
Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

ЕСЛИ КРЫША ПОТЕКЛА. ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, КОГДА ЗАТОПИЛО ПОДЪЕЗД 

Весна – сезон протекающих крыш и затопленных подъездов. Большая часть нашей редакционной почты сейчас как раз об этом. Жителей округа волнует, кто же должен устранять течь и за чей счёт сделают ремонт? За разъяснениями мы обратились к заместителю директора по капитальному ремонту ГБУ «Жилищник района Котловка» Вадиму Комсе.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА КРОВЛИ?

На «горячую линию» «ЗКЗ» позвонила Татьяна Шватова, живущая по адресу: Севастопольский просп., д. 51, корп. 2, и пожаловалась на прохудившуюся крышу в доме. Мол, всё так запущено, что вода течёт по электросчётчикам. Опасно, однако! Мы переадресовали жалобу ответственным лицам. На запрос редакции ответил заместитель директора по капитальному ремонту ГБУ «Жилищник района Котловка» Вадим Комса:

– Сейчас на улице сухо и в подъезде не течёт. Но сотрудники ГБУ «Жилищник района Котловка» взяли указанный адрес на контроль. На данный момент управляющая организация уже оформила заказ на поставку необходимого материала для ремонта кровли. О выполненных работах вы будете проинформированы в срок до 5 мая. В управляющей компании также пояснили: если со стен потекла вода, первым делом следует позвонить в диспетчерский центр. Контакты обычно размещены на информационных стендах в подъездах.

– Мы оперативно направляем специалистов, чтобы они на месте разобрались в ситуации, – заверили нас в «Жилищнике». – Если протекает крыша, придёт кровельщик, выявит причину и всё починит.

ПЛАТИТЬ НЕ НУЖНО

– Звонить в диспетчерскую можно в любое время, даже ночью (тел. в Котловке: +7 (495) 539-53-53). Аварийная служба работает 24 часа в сутки, – объяснили нам. – Ночью не всегда можно устранить проблему. В этом случае мы устанавливаем на чердаке лоток, через который вода уходит в канализацию. А днём специалисты устраняют причину протечки.

Если на стенах в подъездах после локальных потопов остаются следы и разводы, «Жилищник» должен прислать маляров.

– Как правило, мы зачищаем, шпаклюем и окрашиваем стены с потолками, – рассказали коммунальщики. – Жильцы за это ничего платить не должны.

Бывает, что вода попадает в подъезд через межпанельные швы.

– В этом случае мы привлекаем альпинистов, которые герметизируют швы с внешней стороны здания, – уточнили в «Жилищнике». – Правда, такие работы можно проводить только при температуре выше –5 градусов. Даже зимой мы стараемся поймать короткие потепления, чтобы всё исправить.

Кстати, одна из наиболее частых причин потопов в подъездах – засор водосточных труб.

– Если водосток забился, вода из жёлоба, идущего вдоль кровли, переливается на крышу, – объяснили коммунальщики. – Каждую весну кровельщики проверяют крыши и, если есть необходимость, чинят.

ЗАСОР УСТРАНИЛИ

Ирина Пустыльникова, Зюзино: «После прорыва канализации по адресу: Севастопольский просп., д. 83, корп. 1, в обоих подъездах нашего дома стоит неприятный запах, а в подвале грязно». 

Глава управы района Зюзино Вера Горлова:

– К сожалению, канализация засорилась из-за ненадлежащего её использования жителями. Когда сотрудники ГБУ «Жилищник района Зюзино» чистили систему, они извлекли оттуда разные посторонние предметы, которым в канализации не место. Также в подвале по этому адресу откачали воду, помещение просушили, убрали и провели дезинсекцию от насекомых. В настоящее время помещение находится в удовлетворительном санитарном состоянии, утечек нет. 


Галия Токташева, Ясенево: «В подъезде № 2 по адресу: Литовский бул., д. 15, корп. 1, и во дворе дома не убирают».

Первый замглавы управы Александр Писяев сообщил:

– Сотрудники ГБУ «Жилищник района Ясенево» убрали мусор по указанному адресу. Также была выполнена дополнительная влажная уборка подъезда.

НИКАКОГО МУСОРА У ДОМА 

Сотрудники ясеневского «Жилищника» быстро отреагировали на сигнал, а заодно и помыли в доме подъезд. Отличный бонус!

МАТЕРИАЛЫ ПОЛОСЫ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО

Последние новости