Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»
ЭТАЖОМ ВЫШЕ. КУДА ЗВОНИТЬ, ЕСЛИ В ПОДЪЕЗДЕ СЛОМАЛСЯ ЛИФТ?
Когда лифт выходит из строя, серьёзные неудобства испытывают все жители подъезда. Особенно это касается тех, кто живёт на верхних этажах. Мы выяснили, что можно предпринять в ситуации, когда подъёмник часто ломается.
КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ЛИФТЫ?
На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница района Коньково Ольга Васильевна, проживающая по адресу: ул. Островитянова, д. 27, корп. 2, подъезд № 4. Наша читательница пожаловалась на то, что в её подъезде регулярно ломается лифт, и попросила помочь в решении данной проблемы. Её обращение мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил первый заместитель главы управы Алексей Трибунский:
– По информации от ГБУ «Жилищник района Коньково», специалистами организации по техническому обслуживанию лифтов ООО «Первая лифтовая компания» выполнен внеплановый технический ремонт оборудования. Неисправности устранены. В настоящее время лифт в подъезде № 4 находится в технически исправном состоянии, обес печивающем безопасную эксплуатацию. Отметим, что в Москве за состоянием кабин должны следить управляющие компании. Они заключают договоры со специализированными организациями, куда можно обратиться, если лифт неожиданно вышел из строя. Кроме того, специалисты несколько раз в год проводят осмотр, профилактику и при необходимости ремонт оборудования. Если подъёмник в вашем подъезде сломался, позвоните в управляющую компанию, чтобы прислали ремонтную бригаду, которая отремонтирует лифт.
ЕСЛИ ЗАСТРЯЛИ В КАБИНЕ
Если вы застряли в лифте, не нужно паниковать. Кнопка связи с диспетчером расположена на панели, чаще всего она обозначена значком колокольчика или выделена жёлтым цветом. Диспетчерская работает 24 часа в сутки, поэтому на указанный вами адрес пришлют бригаду ремонтников, независимо от того, застряли вы днём или ночью. Если кнопка вызова не работает, следует связаться с компанией, которая обслуживает лифт, по номеру, указанному на табличке рядом с кнопочной панелью. Не нужно пытаться выбраться самому, раскачивать кабину, прыгать и нажимать на все кнопки – это может только усложнить ситуацию. Попробуйте связаться с родными по телефону. В случае если мобильного под рукой не оказалось, громко позовите на помощь. Наверняка вас услышит кто-нибудь из соседей. Часто дребезжание, скрежет или посторонние звуки, которые слышны в кабине, говорят о первых симптомах неисправности лифта. О поломке также может свидетельствовать мигание света или залипание кнопок. Не следует ждать момента, когда лифт выйдет из строя. Обратитесь в управляющую компанию с просьбой прислать специалистов, которые всё проверят. А вот если кабина останавливается значительно выше или ниже этажа или сильно дёргается, её эксплуатация может быть небезопасна. Отметим, что лифты в многоквартирных домах меняют один раз в 25 лет. Однако если подъёмник сломался из-за вандалов, затопления, пожара и других стихийных бедствий, должен быть произведён его внеплановый ремонт или замена – в зависимости от того, в каком состоянии оказалось оборудование.
АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО
УРНУ УСТАНОВИЛИ
Наталья Александровна, Ясенево: «Прошу установить урну у подъезда № 9 по адресу: ул. Голубинская, д. 24, корп. 1».
Ответил первый замглавы управы Александр Писяев:
– Силами ГБУ «Жилищник района Ясенево» выполнены работы по установке урны в зоне подъезда № 9 по указанному адресу. С предложениями по вопросам содержания жилищного фонда можно обратиться в управу района Ясенево через электронную приёмную на официальном сайте yasenevo.mos.ru или по телефону «горячей линии» 8 (495) 422-33-83. Также можно позвонить в ГБУ «Жилищник района Ясенево» по тел. 8 (495) 425-04-00.
ТЕПЕРЬ ИГРАЕМ В ПИНГ-ПОНГ И ТЕКБОЛ
Жители дома № 14, корп. 1, по ул. Ремизова, Котловка: «Просим заменить старые столы для настольного тенниса в спорткластере рядом с нашим домом».
На обращение наших читателей отреагировала начальник отдела ЖКХ и благоустройства управы Елена Клинцова:
– На территории спорткластера установили новое спортивное оборудование – столы для пинг-понга и текбола.
КРЫЛЬЦО ОТРЕМОНТИРОВАЛИ
Жильцы подъезда № 3, д. 104, по Чечёрскому проезду, Южное Бутово: «Крыльцо при входе в наш подъезд в ужасном состоянии. Каждый год его подмазывают, а сделать капитально якобы не могут».
Первый заместитель главы управы Владимир Сохацкий сообщил:
– В рамках подготовки жилого дома к весеннелетней эксплуатации по указанному адресу выполнены работы по ремонту ступеней и площадки перед входом в подъезд.
МАТЕРИАЛЫ ПОЛОСЫ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО
Дорогие читатели!
У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!
Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru