Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

Фото: Кирилл Искольдский
Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

ЕСЛИ В ПОДЪЕЗДЕ РАЗБИТО ОКНО. КУДА ОБРАТИТЬСЯ, ЧТОБЫ ЗАМЕНИЛИ СТЕКЛОПАКЕТ

Надёжные окна, которые не пропускают сквозняк, – важная часть уюта в подъездах многоквартирных домов. Однако порой жители сталкиваются с тем, что стекло на лестничной площадке кто-то разбил. Мы узнали, что можно предпринять в такой ситуации.

ПЛАСТИКОВЫЕ И ДЕРЕВЯННЫЕ

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратился житель района Ясенево Виктор Давыденко, проживающий по адресу: ул. Тарусская, д. 4, под. № 11. Наш читатель пожаловался на то, что на лестничной клетке его подъезда между 7-м и 8-м этажами разбито окно, и попросил помочь решить проблему. Обращение Виктора Михайловича мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил первый заместитель главы управы Александр Писяев:

– По указанному адресу управляющая компания заменила повреждённый стеклопакет. Сейчас окно находится в исправном состоянии.

За подробностями мы обратились в ГБУ «Жилищник района Ясенево».

«Если стекло на лестничной клетке разбито, необходимо позвонить в диспетчерскую службу управляющей организации, – рассказал главный инженер ГБУ Николай Иерусалимов. – Номера телефонов, как правило, указаны на информационных стендах в подъездах домов. Также можно прийти в управляющую компанию и оставить заявку. Все обращения аккуратно фиксируются, каждому присваивается номер. Когда заявка выполнена, мы присылаем жителю официальный ответ с отчётом о проделанной работе».

Сейчас на лестничных клетках многоквартирных домов есть два типа окон – деревянные и пластиковые. В первом случае замена разбитого окна производится быстро, как правило, в течение суток.

«Мы проводим замеры, вырезаем новое стекло и ставим его на место разбитого», – объяснил Николай.

А вот если пострадал пластиковый стеклопакет, необходимо подождать несколько дней.

«Это связано с тем, что окно необходимо заказывать. Кроме того, зачастую приходится ставить новый стеклопакет. Не все такие окна можно разобрать», – уточнил специалист.

ЖИТЕЛИ НИЧЕГО НЕ ПЛАТЯТ

По словам Николая Иерусалимова, если поступило сообщение о разбитом окне, сотрудники управляющей компании стараются действовать максимально оперативно.

«Выбитое стекло представляет определённую опасность для жителей подъезда, – уверен главный инженер ГБУ. – Осколками можно пораниться, а из открытого оконного проёма может попросту кто-то выпасть. Поэтому в таких случаях медлить нельзя».

Разбитые стёкла убирают с пола, а на то время, которое требуется для установки нового стеклопакета, открытый проём заколачивают фанерой. Замена одного пластикового окна обходится управляющей компании примерно в 20 тыс. руб., при этом жители за это дополнительно ничего не платят.

«Регулярно сотрудники управляющих компаний осуществляют плановый обход подъездов. Они обращают внимание на все недочёты. Если, например, на тамбурной двери отсутствует пружина или на лестничной клетке перегорела лампочка, это фиксируется в журнале. Сюда же относятся и разбитые стёкла. Все недостатки мы стараемся быстро устранять», – рассказал специалист.

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО

ЛЕСТНИЦУ ПОСТРОЯТ

Н. С. Андреякина, Ломоносовский район: «Прошу оборудовать лестницу на горке между д. 25 и д. 27 на проспекте Вернадского».

Глава управы Ксения Кравцова сообщила:

– Указанная территория входит в границы квартала № 18 Ломоносовского района, благоустройство которого осуществляет ГБУ «Автомобильные дороги ЮЗАО». Здесь к осени будет заменено асфальтовое покрытие, обустроены дорожно-тропиночная сеть и тротуары. Также специалисты установят лестницу на горке между домами по указанному адресу.

КОЗЫРЕК ПРИВЕЛИ В ПОРЯДОК

В. З. Сузько, Ясенево: «Козырёк подъезда № 1 по адресу: ул. Айвазовского, д. 6, корп. 1, находится в аварийном состоянии. Прошу принять меры».

Ответил первый заместитель главы управы Александр Писяев:

– По просьбе жителя сотрудники ГБУ «Жилищник района Ясенево» отремонтировали кровлю на козырьке входной группы указанного подъезда.

МУСОР ВО ДВОРЕ УБРАЛИ

Надежда Николаевна, Коньково: «В нашем дворе по адресу: ул. Профсоюзная, д. 98, корп. 10, не убирают мусор».

Первый заместитель главы управы Алексей Трибунский отчитался:

– Дворовая территория приведена в надлежащее санитарное состояние, мусор убран. С начальником участка проведена беседа о недопущении подобных случаев.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости