Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

Фото: Кирилл Искольдский
Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН. КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДОМОФОНА В ПОДЪЕЗДЕ

В пользе домофонов никто не сомневается. Они позволяют оградить подъезд от посторонних и предотвратить порчу общедомового имущества. Сегодня практически все входы в московские дома оборудованы запирающими устройствами. Мы выяснили, что предпринять, если домофон вышел из строя.

ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница Обручевского района Маргарита Ильинична, проживающая по адресу: ул. Обручева, д. 19, корп. 2, подъезд № 1. Наша читательница написала о том, что в её подъезде не работает домофон, и попросила помочь в решении данной проблемы. На запрос редакции ответил глава управы Вячеслав Хизирьянов:

– Были произведены работы по перекодировке панели управления домофона на входной двери подъезда. Сейчас запирающее устройство находится в технически исправном состоянии и функционирует в штатном режиме. Также установлено, что домофон по вышеуказанному адресу не обслуживается специализированной организацией и собственники помещений не оплачивают его содержание. Жильцам необходимо провести общее собрание собственников и выбрать компанию для обслуживания домофона.

В ГБУ «Жилищник Обручевского района» пояснили, что оборудование в многоквартирном доме традиционно делится на два типа – личное и общее. Личное имущество собственник может приобретать или ремонтировать по своему усмотрению. А вот для установки и обслуживания общего имущества требуется согласие соседей. Домофон, расположенный на двери подъезда, как раз является общим.

«Для того, чтобы установить запирающее устройство, необходимо провести собрание собственников, – отметили в «Жилищнике». – Несмотря на то что речь идёт об одном подъезде, потребуется согласие 51% жителей дома. Также на собрании целесообразно принять решение о выборе организации, которая в дальнейшем будет обслуживать домофон. После этого соответствующие документы нужно передать в управляющую компанию».

КУДА ОБРАТИТЬСЯ?

Установку и эксплуатацию домофона оплачивают жильцы. Деньги взимаются ежемесячно. Как правило, размер оплаты указывают в едином платёжном документе. Если кто-то из жителей против использования домофона, а договор уже заключён, убрать эту строку из платёжки не удастся. При этом лишить собственника доступа в квартиру никто не может, поэтому ключи или код от домофона должны выдать всем жителям подъезда, вне зависимости от того, как они голосовали по этому вопросу на общем собрании. А вот трубки в квартирах жильцы устанавливают по собственному желанию. Если домофон вышел из строя, следует обратиться в организацию, с которой заключён договор, или в управляющую компанию.

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО

ПЕРЕД ДОМОМ СТАЛО ЧИСТО 

Фото: Кирилл Искольдский 

Людмила, Зюзино: «Дворники не убирают придомовую территорию по адресу: ул. Болотниковская, д. 13».

Ответила глава управы Вера Горлова:

– Сотрудники ГБУ «Жилищник района Зюзино» провели уборку входных групп, тротуаров, дорожно-тропиночной сети и парковочных карманов по указанному
адресу. Сейчас территория находится в удовлетворительном состоянии. С ответственными лицами проведён инструктаж о строгом соблюдении требований Регламента выполнения работ по комплексному содержанию объектов в Москве и недопущении нарушений.

ЗАСОРА БОЛЬШЕ НЕТ

Фото: Кирилл Искольдский 

Нина Григорьевна, Ясенево: «В подъезде № 4 по адресу: пр. Карамзина, д. 1, корп. 1, забился мусоропровод».

На обращение жительницы отреагировал первый заместитель главы управы Александр Писяев:

– Сотрудниками ГБУ «Жилищник района Ясенево» засор мусоропровода был устранён. В настоящее время мусоропровод функционирует должным образом.

ТРОТУАР ПОЧИНИЛИ

Фото: Кирилл Искольдский 

Л. Н. Дорогушина, Академический район: «У дома по адресу: ул. Большая Черёмушкинская, д. 6, корп. 2, на тротуаре большая яма. Прошу принять меры».

Глава управы Эльвира Шигабетдинова сообщила:

– Силами управляющей организации ГБУ «Жилищник района Академический» выполнен ремонт повреждённого асфальтобетонного покрытия тротуара между подъездами № 2 и № 3 по указанному адресу.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости