Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

Фото: Кирилл Искольдский
Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

КТО В ОТВЕТЕ ЗА ПОДЪЕМ. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ПОДЪЕЗДЕ СЛОМАЛСЯ ЛИФТ

Сломанный лифт – серьёзная проблема почти для всех жителей подъезда. В особенности от этого страдают пожилые люди. Мы выяснили, что следует предпринять в случае, если подъёмник вышел из строя.

КУДА СООБЩАТЬ О ПОЛОМКЕ?

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратился житель района Ясенево Андрей Нагин, проживающий по адресу: ул. Голубинская, д. 13, подъезд № 9. Наш читатель написал, что новый лифт в его подъезде работает с перебоями.

«В час пик, когда люди идут на работу или возвращаются с неё, лифт отключён», – сообщил житель района и попросил помочь решить эту проблему.

Его обращение мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил глава управы Алексей Толчеев:

– По факту обращения жителя района специализированным предприятием «Практика» произведены работы по замене платы управления лифтовой кабиной. Лифт пущен в работу, сейчас он находится в технически исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную эксплуатацию». В ГБУ «Жилищник района Ясенево» уточнили, что ответственность за содержание лифтов в многоквартирных домах несёт управляющая компания.

«При этом обслуживанием лифтов занимается специализированная организация, у которой с УК должен быть заключён договор. Название компании, отвечающей за ремонт лифта, написано на табличке, находящейся в кабине подъёмника, там же указан и телефон данной организации.

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА

Следует помнить, что при поломке лифта нужно обращаться именно в УК. Диспетчер передаст информацию специалистам, которые оперативно приедут и решат проблему. Контакты управляющей компании, как правило, размещены на информационных стендах в подъездах. Во время разговора с диспетчером УК попросите его назвать регистрационный номер вашей заявки в журнале приёма звонков. Так вы сможете при необходимости доказать, что действительно звонили и сообщали о поломке. Конечно, в управляющую компанию можно обратиться не только в том случае, если лифт просто не едет. Любые подозрительные «симптомы» в работе подъёмника – повод для такого звонка. Следует обратить внимание на странные звуки, вибрацию и рывки во время движения, мигающий и гаснущий свет в кабине, отсутствие связи с диспетчером, неплотно закрывающиеся двери, западающие и неработающие кнопки. Специалисты несколько раз в год проводят осмотр и при необходимости ремонтируют оборудование. Однако внимание жителей к этим деталям позволит избежать возможных поломок лифта, а также минимизирует риск возникновения ситуаций, опасных для здоровья и жизни людей.

Если вы застряли в лифте, нужно соблюдать несколько простых правил. Не паникуйте, не пытайтесь выбраться из кабины самостоятельно, не прыгайте и не раскачивайте лифт. С диспетчером можно связаться при помощи кнопки, которая обычно выделена на панели жёлтым цветом или значком колокольчика. Если эта кнопка не работает, позвоните по телефону компании, обслуживающей лифт. Также попробуйте связаться с родными. Ну а если вы застряли в лифте без телефона, просто громко позовите на помощь. Вас услышат соседи, которые смогут вызвать ремонтную бригаду.

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО

НАВЕЛИ ЧИСТОТУ

Фото: Олег Серебрянский

Г. И. Литвиненко, Ломоносовский район: «У нас в подъезде № 3 по адресу: ул. Вавилова, д. 80, не убирают. Помогите решить эту проблему».

На обращение нашей читательницы дал ответ глава управы Александр Писяев:

– Силами ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» проведены работы по влажной уборке указанного подъезда. В целях поддержания надлежащего санитарного состояния мест общего пользования за домом закреплена новая уборщица. Руководству ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» поручено усилить контроль за санитарным содержанием данного многоквартирного дома.

ЗАСОР УСТРАНИЛИ

Фото: Кирилл Искольдский 

Л. В. Банковская, Коньково: «В подъезде забит мусоропровод. Прошу помочь решить эту проблему. Адрес: ул. Профсоюзная, д. 98, корп. 6, подъезд № 3».

Первый заместитель главы управы Алексей Трибунский сообщил:

– ГБУ «Жилищник района Коньково» засор ствола мусоропровода устранил. В настоящее время он находится в удовлетворительном санитарнотехническом состоянии.

ПРОХОД И ПРОЕЗД РАСЧИЩЕНЫ

Фото: Кирилл Искольдский

Полина Лазаревна, Зюзино: «В нашем дворе не убирают снег. Прошу навести порядок. Адрес: ул. Азовская, д. 24, корп. 1».

Ответила глава управы Вера Горлова:

– Сотрудники ГБУ «Жилищник района Зюзино» выполнили работы по уборке снега на указанной территории. Обеспечен беспрепятственный и безопасный проход пешеходов, а также проезд и парковка автотранспорта.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости