Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»
КВАРТИРНЫЙ ПОТОП. ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЕСЛИ ВАШУ КВАРТИРУ ЗАЛИЛО ВОДОЙ
На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница района Коньково Тамара Гайдадей, проживающая по адресу: ул. Миклухо-Маклая, д. 18/1, кв. 15. Наша читательница написала о том, что в ноябре в её квартире прорвало трубу холодного водоснабжения.
«Моей вины в этом нет, и управляющая компания обещала устранить последствия потопа. Однако пока ничего не сделано», – отметила Тамара Павловна и попросила помочь в решении данной проблемы.
АВАРИЯ СЛУЧИЛАСЬ НОЧЬЮ
Обращение нашей читательницы мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил первый заместитель главы управы Алексей Трибунский:
«Мероприятия по устранению последствий залития данной квартиры будут выполнены управляющей организацией ГБУ «Жилищник района Коньково» по предварительной договорённости с обратившейся жительницей в весенне-летний период 2024 года».
Мы связались с Тамарой Гайдадей и попросили её рассказать подробности произошедшего.
«Примерно в 12 часов ночи в квартире раздался громкий хлопок – и вода потоком хлынула из туалета в комнаты. Я позвонила по номеру 112, после чего бросилась доставать совки, черпаки и тазики. Квартира мгновенно наполнилась холодной водой по щиколотку, прибежали соседи снизу. Самостоятельно перекрыть воду мы не могли, потоп остановили приехавшие сотрудники МЧС, они отключили воду по стояку во всём доме», – говорит женщина.
На следующее утро пришёл мастер, вырезал часть трубы и заменил её на новую. После этого водоснабжение в доме было восстановлено. Тамара Павловна уверена, что её вины в произошедшем нет.
«Накануне я заметила, что из трубы подтекало, и вызвала слесаря. Он пришёл, осмотрел трубу, сделал фотографии, куда-то позвонил и сказал, что вернётся на следующее утро и всё отремонтирует. Именно в эту ночь и произошёл потоп», – отмечает она.
АКТ О ЗАТОПЛЕНИИ
В ГБУ «Жилищник района Коньково» нам рассказали, что есть три основные причины подобных аварий.
«Первая заключается в том, что некоторые жители во время ремонта начинают сами заниматься трубами или приглашают неквалифицированных специалистов. Вторая – износ старых труб. И третья – механическое воздействие. Причём жители даже могут не обратить внимания на то, что задели трубу или облокотились на неё. Если в результате аварии квартира пострадала не по вине собственника, сотрудники управляющей компании составляют акт, на основании которого производят необходимый ремонт помещений», – объяснил наш собеседник.
Отметим, что акт о затоплении является главным документом, с которым впоследствии при необходимости можно будет обратиться в суд, поэтому лучше им не пренебрегать. кроме того, фотографии и видео затопления также могут помочь в случае судебного разбирательства. Если авария произошла ночью, необходимо сразу сообщить об этом в Единый диспетчерский центр по тел. +7 (495) 539-53-53 (работает круглосуточно). Днём можно обратиться в диспетчерскую вашей управляющей компании. Телефоны обычно указаны на информационных стендах в подъездах, также их можно найти на портале «Дома Москвы» (dom. mos.ru).
АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО
ТРОТУАР ВО ДВОРЕ ПОЧИСТИЛИ
Фото: Олег Серебрянский
Сергей Николаевич, Гагаринский район: «Не чистят от снега и наледи тротуар у подъездов № 1 и № 2 по адресу: Ленинский просп., д. 61/1».
Ответил глава управы Станислав Ширяев:
– Силами ГБУ «Жилищник Гагаринского района» указанная территория приведена в надлежащее санитарное состояние, беспрепятственный и безопасный проход пешеходов, а также проезд автотранспорта обеспечены. Территория дополнительно обработана противогололёдным материалом. Вывоз снеговых куч с газонов будет осуществлён по мере высвобождения производственных мощностей и освобождения парковочных мест от машин.
МУСОРОПРОВОД СНОВА РАБОТАЕТ
Фото: Кирилл Искольдский
Т. А. Суворова, Котловка: «В нашем подъезде засорился мусоропровод, прошу помочь решить эту проблему. Адрес: ул. Большая Черёмушкинская, д. 3, корп. 2, подъезд № 4».
Первый заместитель главы управы Сергей Синельщиков сообщил:
– Сотрудниками ГБУ «Жилищник района Котловка» выполнены работы по устранению засора мусоропровода. В настоящее время он находится в технически исправном состоянии, посторонние запахи отсутствуют.
В ПОДЪЕЗДЕ НАВЕЛИ ПОРЯДОК
Фото: Кирилл Искольдский
С. Н. Лесина, Южное Бутово: «В подъезде № 2 по адресу: ул. Венёвская, д. 5, давно не проводили уборку».
На обращение нашей читательницы дал ответ первый заместитель главы управы Владимир Сохацкий:
– Сотрудники ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» выполнили влажную уборку первого этажа подъезда, прилифтовых холлов и кабин лифтов. В настоящее время подъезд находится в удовлетворительном санитарном состоянии.
Дорогие читатели!
У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!
Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru