Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

Фото: Кирилл Искольдский
Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

ПАРАДНЫЙ ПОДЪЕЗД. КУДА ОБРАТИТЬСЯ, ЕСЛИ НА ЛЕСТНИЧНОЙ КЛЕТКЕ НЕ УБРАНО 

Чистоту и порядок в квартире поддерживают её владельцы. Однако что предпринять, если, шагнув за порог, мы сталкиваемся с грязью на лестничной клетке? Ранней весной эта проблема особенно актуальна, так как с улицы на подошвах обуви жители приносят много грязи в подъезд. Мы выяснили, как часто должны убирать лестничные пролёты и мыть полы в лифтах.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЧИСТОТОЙ?

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница района Черёмушки Ольга Александровна, проживающая по адресу: ул. Каховка, д. 18, корп. 5, под. № 2. Наша читательница пожаловалась на то, что на протяжении полутора месяцев не убирают в её подъезде, и попросила помочь решить эту проблему. Обращение Ольги Александровны мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил первый заместитель главы управы Александр Шнурков: «Управой района Черёмушки рассмотрено обращение Ольги Александровны по вопросу санитарного содержания указанного подъезда. Сотрудники ГБУ «Жилищник района Черёмушки» выполнили работы по влажной уборке мест общего пользования. В настоящее время они находятся в удовлетворительном санитарном состоянии».

Следует отметить, что подъезды относятся к общедомовому имуществу, поэтому за чистотой в них следят управляющие компании. При этом периодичность уборки и перечень работ могут варьироваться. Оказывается, всё зависит от того, есть ли в доме лифт и мусоропровод.

«Например, в домах, оборудованных лифтом, влажная уборка первых двух этажей должна проводиться ежедневно, влажное подметание лестничных клеток выше второго этажа – раз в неделю, а их мытьё с использованием чистящих средств – раз в месяц», – рассказал главный инженер ГБУ «Жилищник района Черёмушки» Дмитрий Макаров.

В подъездах с лифтом редко кто из жильцов поднимается пешком выше второго этажа. Это значит, что лестничные пролёты остаются чистыми дольше и не нуждаются в частой уборке. А вот мыть полы в лифтах сотрудники управляющих компаний непременно должны каждый день. При этом влажная протирка кабины подъёмника обязательно проводится ежемесячно.

«Если же лифт отсутствует, подъезд выше второго этажа должны убирать дважды в неделю, а на первых двух этажах – ежедневно», – объяснил Дмитрий Макаров.

БЕЗ КРЫС И ТАРАКАНОВ

Уборку зоны перед мусоропроводом проводят каждый день. Кстати, мусор тоже должны вывозить ежедневно, в противном случае в доме могут завестись грызуны и насекомые.

«Промывка ствола мусоропровода и дезинфекция всех элементов его конструкции осуществляется раз в год, мусорную камеру моют ежемесячно, а ковши мусоропроводов – раз в неделю», – уточнили в УК.

Кроме того, раз в год в подъездах проводят генеральную уборку: моют стены, окна, почтовые ящики, двери, плафоны и чердачные лестницы. Дважды в год предусмотрено мытьё подоконников и батарей. Если в вашем подъезде грязно, имеет смысл обратиться в управляющую компанию. Контакты чаще всего размещены на информационных стендах, которые находятся на первом этаже.

С РУЧКОЙ СТАЛО УДОБНЕЕ

Фото: Кирилл Искольдский 

Раиса Ивановна, Ясенево: «На внутренней стороне входной двери нашего подъезда нет ручки, прошу её установить. Адрес: Новоясеневский просп., д. 32, корп. 3, подъезд № 10». 

Ответил первый заместитель главы управы Виталий Носов:

– Сотрудниками ГБУ «Жилищник района Ясенево» выполнены работы по установке ручки. Руководству управляющей компании указано на необходимость усиления контроля за состоянием подведомственной территории и жилищного фонда. С вопросами и предложениями жители могут обратиться в управляющую компанию по телефону 8 (495) 425-04-00, а также написать на электронный адрес zhilishnikyasenevo@ uzao.mos.ru.

СТЕНЫ И ПОТОЛОК ПРИВЕЛИ В ПОРЯДОК

Фото: Кирилл Искольдский

Полина Николаевна, Тёплый Стан: «После прорыва пожарного гидранта на 1-м этаже по адресу: Ленинский проспект, д. 125, корп. 1, под. № 1, на лестничной площадке появился грибок с плесенью».

Первый заместитель главы управы Алексей Борзунов сообщил:

– Сотрудники ГБУ «Жилищник района Тёплый Стан» выполнили работы по устранению следов протечек в местах общего пользования указанного подъезда.

ЗАСОРА БОЛЬШЕ НЕТ

Фото: Кирилл Искольдский

Юрий Владимирович, Зюзино: «В подъезде № 1, по адресу: ул. Каховка, д. 13, корп. 8, засорился мусоропровод. Прошу принять меры».

Нашему читателю ответила глава управы Вера Горлова:

– Силами управляющей организации выполнены работы по устранению засора мусоропровода. Сейчас он находится в технически исправном состоянии, что было подтверждено супругой обратившегося жителя в телефонном разговоре.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости