Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

Фото: Кирилл Искольдский
Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

СКОЛЬКО ПРОСЛУЖИТ ЛИФТ. МЫ ВЫЯСНИЛИ, КАКОЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ У НОВЫХ ПОДЪЁМНИКОВ

Вышедший из строя лифт – серьёзная проблема для жителей многоэтажек. Мы выяснили, через какое время его должны поменять на новый и куда обратиться, если кабина не работает.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ЛИФТЫ

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» позвонила жительница района Южное Бутово Людмила Пушкина, проживающая по адресу: ул. Поляны, д. 9, подъезд № 8. Наша читательница пожаловалась на то, что в её подъезде сломан лифт, и попросила помочь в решении данной проблемы. Обращение Людмилы Павловны мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил первый заместитель главы управы Владимир Сохацкий: «Управой района Южное Бутово города Москвы рассмотрено обращение по вопросу технического состояния лифтового оборудования в указанном подъезде. По информации управляющей компании ООО «ПИК-Комфорт», специалистами была произведена диагностика, в ходе которой выявили некорректную работу дверей шахты 5­-го этажа. Лифтовое оборудование отрегулировали, в настоящее время оно находится в исправном состоянии и обеспечивает безопасную эксплуатацию».

Ответственность за состояние лифтов в многоквартирном доме несёт управляющая организация. Именно она заключает договор с компанией, специализирующейся на ремонте подъёмников. Если подъёмник сломался, звонить следует именно в управляющую компанию, которая, в свою очередь, оповестит об этом специалистов. А если в застрявшей между этажами кабине оказался человек, ему необходимо нажать кнопку вызова. Ответит диспетчер, и на место отправят лифтёров, которые помогут человеку выбраться.

АНТИВАНДАЛЬНЫЕ КАБИНЫ

Срок работы подъёмника в московских домах составляет 25 лет, после чего проводится диагностика и принимается решение, заменять его или продлевать разрешение на эксплуатацию. Если в подъезде несколько лифтов, для удобства жителей их меняют поочерёдно. Отметим, что в 2023 году в рамках региональной программы капитального ремонта в столице заменили более 3,8 тыс. лифтов. ЮЗАО занял второе место среди округов по числу новых подъёмников – 580 штук за прошлый год. А всего за период с 2011 по 2023 год в столице было установлено более 45,2 тыс. лифтов. Сегодня при замене подъёмников в столичных многоэтажках используется оборудование, произведённое в Москве и Московской области. По характеристикам оно полностью соответствует современным требованиям безопасности и комфорта. Кроме того, современные кабины делают антивандальными. Это значит, что покрытие панелей позволяет легко смывать рисунки, кнопки нельзя вырезать или поджечь, а лампочки невозможно выкрутить.

БЕЗ МУСОРА И ГРЫЗУНОВ

Фото: Кирилл Искольдский 

Виктор, Котловка: «В нашем подъезде постоянно забит мусоропровод, в связи с чем в доме появились мыши и крысы. Адрес: Севастопольский просп., д. 12,
корп. 1, подъезд № 1».

Ответил первый заместитель главы управы Сергей Синельщиков:

– Специалисты ГБУ «Жилищник района Котловка» прочистили ствол мусоропровода, а также помыли мусорокамеры с применением дезинфицирующих средств. Сейчас подъезд находится в надлежащем санитарном состоянии. Кроме того, были выполнены работы по дератизации помещений подвала и мусорокамеры. С ответственным сотрудником проведена разъяснительная беседа о соблюдении графика уборки подъезда.

ВХОДНУЮ ДВЕРЬ ПРИВЕЛИ В ПОРЯДОК

Фото: Кирилл Искольдский 

Евгений Васильевич, Академический район: «Во время ремонта в подъезде был повреждён косяк входной двери моей кв. 16 по адресу: ул. Большая Черёмушкинская, д. 30, корп. 1, подъезд № 1. Прошу привести его в порядок».

Глава управы Эльвира Шигабетдинова сообщила:

– По указанному адресу ведётся капитальный ремонт подъезда. Силами подрядчика выполнены восстановительные работы в указанной квартире. Замечания устранены.

В ПОДЪЕЗДЕ СТАЛО ЧИСТО

Фото: Кирилл Искольдский 

Ольга Петровна, Зюзино: «В нашем подъезде совсем не убирают. Прошу помочь решить эту проблему. Адрес: Балаклавский просп., д. 34, корп. 8, подъезд № 1».

На запрос читательницы дала ответ глава управы Вера Горлова:

– Сотрудники управляющей организации выполнили работы по уборке мест общего пользования указанного подъезда с применением дезинфицирующих средств. В настоящее время подъезд находится в удовлетворительном санитарном состоянии.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости