Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

Фото: Юлия Федотова
Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

КТО В ОТВЕТЕ ЗА ЧИСТОТУ. ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЕСЛИ В ВАШЕМ ДВОРЕ ПОСТОЯННО МУСОРЯТ 

За последние годы московские дворы сильно преобразились. Яркие детские площадки, спортивные кластеры и уютные зоны отдыха радуют глаз местных жителей. Впрочем, иногда настроение могут испортить окурки на газонах и переполненные урны у подъездов. Мы выяснили, что делать, если в вашем дворе не убирают.

КУДА ОБРАТИТЬСЯ?

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница района Северное Бутово Татьяна Ивановна, проживающая по адресу: ул. Коктебельская, д. 2, корп. 2. Наша читательница пожаловалась на то, что её двор не убирают от мусора, и попросила помочь в решении данной проблемы. Её обращение мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил глава управы Алексей Прокудин: «Сообщаем, что сотрудниками ГБУ «Жилищник района Северное Бутово» были выполнены работы по уборке двора. Они подмели территорию, собрали случайный мусор и очистили урны. С ответственными лицами проведена разъяснительная беседа».

Придомовая территория – это участок земли, прилегающий к многоквартирному дому. Чаще всего на нём мы можем увидеть пешеходные дорожки, лавочки, автомобильные стоянки, детские и спортивные площадки, цветники и газоны. Пользуются этим пространством все собственники жилья. Однако кто отвечает за чистоту? В ГБУ «Жилищник района Северное Бутово» объяснили, что за порядком во дворе следит управляющая компания. Её сотрудники обслуживают дом и получают за это соответствующую плату.

«Ежедневно во время обходов территории наши специалисты следят за чистотой во дворах. Если урны переполнены или на детских площадках разбросан мусор, дворник должен оперативно навести порядок и всё убрать», – подчеркнули в УК.

КАК ПРОВОДЯТ УБОРКУ

В том случае, если вы регулярно наблюдаете в своём дворе беспорядок, разбросанные окурки, пустые пластиковые бутылки и прочий мусор, это повод обратиться в управляющую организацию. В большинстве случаев простого звонка в диспетчерскую бывает достаточно, чтобы дворнику указали на недочёты. Однако если он по-прежнему продолжает упорно игнорировать ваш двор, попросите в диспетчерской официально зарегистрировать обращение и обязательно запишите его номер. Также имеет смысл сфотографировать грязные скамейки и переполненные урны. В этом случае будет проще добиться того, чтобы двор снова стал чистым. Управляющая организация обязана навести порядок. Уборка дворов проводится ежедневно. При этом за чистотой дворник должен следить на протяжении всего рабочего дня – с 7.00 до 17.00. Как правило, уборка начинается со сбора случайного мусора. Далее очищают урны, подметают входные группы подъездов, дорожки и тротуары. В завершение убирают на парковках, детских площадках и павильонах для сбора мусора. Отметим, что одна мусорная площадка, как правило, рассчитана на 6–8 подъездов жилых домов. Если подъездов меньше, контейнеры устанавливают при каждом доме. Вывозом мусора занимаются специализированные компании, с которыми у ук должен быть заключён договор. По правилам мусор вывозят с 7.00 до 23.00.

ДОВОДЧИК ДВЕРИ ПОЧИНИЛИ

Фото: Олег Серебрянский

Л. Л. Иванова, Коньково: «В нашем подъезде № 5 по адресу: ул. Островитянова, д. 31, не работает доводчик двери. Прошу его отремонтировать».

Ответил первый заместитель главы управы Алексей Трибунский:

– Согласно информации, полученной от организации, занимающейся техническим обслуживанием запирающего устройства, специалисты произвели замену магнита и отрегулировали пластину доводчика двери. В настоящее время запирающее устройство работает в штатном режиме. По вопросам, связанным с работой доводчика, жильцы дома могут обратиться в ПАО «Ростелеком» по телефону 8-800-100-08-00.

ПЛИТКА СТАЛА КАК НОВЕНЬКАЯ

Фото: Кирилл Искольдский

Евгения Николаевна, Тёплый Стан: «Прошу заменить две развалившиеся плитки на лестнице первого этажа по адресу: ул. Островитянова, д. 22, корп. 2, подъезд № 4».

На обращение нашей читательницы дал ответ глава управы Роман Рябченко:

– Сотрудники ГБУ «Жилищник района Тёплый Стан» отремонтировали напольное плиточное покрытие на первом этаже указанного подъезда.

ПОДЪЕЗД ПОМЫЛИ 

Фото: Кирилл Искольдский

Андрей, Обручевский район: «В нашем подъезде редко проводят уборку. Прошу навести порядок: ул. Новаторов, д. 10, корп. 1, подъезд № 3».

Первый заместитель главы управы Оксана Горбачёва сообщила:

– Выполнена влажная уборка подъезда, а также промывка и дезобработка мусоропровода. Управляющей компании поручено усилить контроль за санитарно-техническим состоянием указанного многоквартирного дома.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости