Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

Фото: Кирилл Искольдский
Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

КОСМЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ. КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В ПОДЪЕЗДЕ

Всем москвичам при выходе из квартиры хочется попадать в отремонтированный и чистый подъезд. Мы выяснили, как часто должны делать ремонт на лестничных клетках и кто за это платит.

ПОДЪЕЗД ПРИВЕДУТ В ПОРЯДОК

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница района Южное Бутово Валентина Андреевна, проживающая по адресу: ул. Адмирала Лазарева, д. 6, подъезд № 4.

«В нашем подъезде необходимо покрасить окна и батареи», – написала наша читательница и попросила помочь в решении данной проблемы.

Её обращение мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил первый заместитель главы управы Владимир Сохацкий: «Указанный жилой многоквартирный дом включён в план-проект по ремонту подъездов в 2024 году. Там будут проведены работы по окраске входных групп, оконных рам, дверей, стен, потолков, мусоропровода и нижних плоскостей лестничных маршей. Также в подъезде заменят неисправные светильники и отремонтируют приёмные клапаны мусоропровода».

В ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» пояснили, что в данном случае речь идёт о текущем (косметическом) ремонте. Такие работы в подъездах управляющая компания должна проводить с интервалом раз в пять лет. В косметический ремонт входит покраска подъездов. Также мастера убирают электропроводку в специальные короба, обновляют теплоизоляцию трубопроводов и облицовку стен. При необходимости проводится ремонт окон, дверей, перил, почтовых ящиков и ступеней, замена табличек с указанием этажа и осветительных приборов.

«При желании жители могут сами повлиять на то, какой цвет краски выбрать для стен в подъезде. Обычно старшие по подъезду собирают пожелания собственников квартир и озвучивают их управляющей компании. Если предложения разумные и не выходят за рамки бюджета, мы всегда стараемся их выполнить», – отметили в УК.

БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ

Разумеется, есть большая разница между текущим и капитальным ремонтом. К первому относятся работы по поддержанию подъезда в хорошем состоянии. А во втором случае речь идёт о более глобальном обновлении – стяжке пола, замене кровли, тепловых и водопроводных сетей. всем этим занимается Фонд капитального ремонта Москвы. На сайте фонда можно узнать, когда в вашем доме запланирован капремонт и какие работы сделают. При этом необходимоиметь в виду, что разные системы жилого дома отличаются по срокам эксплуатации. Поэтому обновлять их могут в разное время. Например, на сайте фонда мы нашли информацию о том, что в доме 6 на ул. Адмирала Лазарева в 2027 году запланирована заменалифтов, в 2039-м там отремонтируют крышу, а в 2042-м – фасад. Как за текущий, так и за капитальный ремонт жители дополнительно ничего не платят. Расходы на эти работы уже заложены в ежемесячной платёжке, которую кладут в почтовые ящики. Отметим, что в Москве с начала текущего года провели косметический ремонт в более чем 6 тыс. подъездов. В целом же до конца года планируется обновить более 14,7 тыс. подъездов. о дате ремонта жителей предупреждают заранее. Обычно эту информацию вывешивают на стендах в местах общего пользования.

ЛИФТ РАБОТАЕТ БЕЗ СБОЕВ

Фото: Кирилл Искольдский

Людмила, Коньково: «В нашем подъезде на протяжении месяца не работает грузовой лифт. Прошу помочь в решении данной проблемы. адрес: ул. Бутлерова, д. 30, подъезд № 3».

Ответила заместитель главы управы Нарине Жигалина:

– Специализированной организацией АО «Мослифт» была проведена проверка технического состояния лифтового оборудования. Специалисты выполнили замену частотника привода дверей кабины, а также провели регулировку дверей шахты лифта. Технические неисправности устранены в полном объёме. в настоящее время лифт находится в технически исправном состоянии и работает в штатном режиме.

ЛЕСТНИЦУ ПОЧИНИЛИ

Фото: Кирилл Искольдский

Людмила, Ясенево: «Прошу заменить пришедшую в негодность облицовку ступеней при входе в подъезд № 16 по адресу: Новоясеневский просп., д. 13, корп. 1».

Ответил глава управы Алексей Толчеев:

– Сотрудниками управляющей организации ГБУ «Жилищник района Ясенево» были выполнены работы по ремонту ступеней входной группы указанного подъезда.

С ЛАВОЧКОЙ СТАЛО УДОБНЕЕ

Фото: Кирилл Искольдский

Татьяна Константиновна, Ясенево: «Прошу установить лавочку у подъезда № 8 по адресу: ул. Инессы Арманд, д. 4, корп. 2».

Заместитель главы управы Наталья Охотина сообщила:

– Силами ГБУ «Жилищник района Ясенево» выполнены работы по установке скамейки по указанному адресу. С вопросами и предложениями жители Ясенева могут обратиться в управляющую компанию по тел.: 8 (495) 425-26-00 и 8 (495) 425-04-00.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


МАТЕРИАЛЫ ПОЛОСЫ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО

Последние новости