Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

Фото: Кирилл Искольдский
Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

ТРУБА ЗОВЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ПОДВАЛЕ ПРОТЕКАЮТ КОММУНИКАЦИИ

Аварии, связанные с износившимися трубами, не редкость в домах старой постройки. Мы выяснили, что предпринять, если ваш подвал затопило.

АВАРИЮ УСТРАНИЛИ

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница района Черёмушки Раиса Николаевна, проживающая по адресу: ул. Каховка, д. 31, корп. 1, подъезд № 1. Наша читательница пожаловалась на то, что в подвале её дома протекает горячая вода, и попросила помочь в решении данной проблемы. Её обращение мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил глава управы Максим Недашковский: «Управой района Черёмушки рассмотрено обращение по вопросу содержания общего имущества многоквартирного дома по указанному адресу. Сообщаем, что в подвальном помещении произошла авария на системе горячего водоснабжения. Управляющей компанией ГБУ «Жилищник района Черёмушки» совместно с ПАО «МОЭК» выполнены работы по замене аварийных запирающих кранов, течь локализована. Также были проведены работы по откачке воды из подвального помещения. Проведено обследование подвала. Сейчас помещение находится в удовлетворительном состоянии. Подвал чистый, сухой, протечки инженерных коммуникаций отсутствуют».

Отметим, что жители домов не имеют открытого доступа в подвалы. Ключи находятся в диспетчерской управляющей компании и выдаются только сотрудникам «Жилищника». Поэтому понять, что трубы в подвальном помещении протекают, можно только по внешним признакам. Например, в подъезде появился специфический запах или стало сыро.

ПРОВЕТРИТЬ И ПРОСЫШИТЬ 

За состояние и обслуживание коммуникаций в доме отвечает управляющая компания. Именно туда следует обратиться, если вы обнаружили протечку или подтопление. Телефон диспетчерской обычно размещён на информационных стендах в подъездах. Застоявшаяся вода в подвале может негативно сказаться на всём доме и со временем привести к разрушению фундамента, поэтому медлить с обращением в УК не стоит. Также из-за протечки труб в подвальном помещении могут появиться плесень и грибок. В ГБУ «Жилищник района Черёмушки» нам рассказали, что аварии в основном происходят из-за того, что трубы в старых домах износились.

«Характер протечек может зависеть от времени года. Зимой в большей степени возникают проблемы с системой отопления, а в тёплое время года – с горячим и холодным водоснабжением», – отметил наш собеседник.

Сотрудники управляющей компании во время регулярных обходов внимательно следят за состоянием коммуникаций в подвальных помещениях.

«Дежурный сантехник осматривает подвалы минимум раз в два дня и при необходимости проводит профилактические работы, – объяснили в управляющей организации. – На время ремонта вода в доме перекрывается по всему стояку, и жильцам какое-то время приходится потерпеть связанные с этим неудобства. Поэтому любую аварию мы стараемся устранить максимально быстро. После ремонта труб мы обязательно откачиваем воду из подвала, а также проветриваем и просушиваем помещение».

ДЕРЕВЬЯ ОБРЕЗАЛИ

Фото: Кирилл Искольдский 

Александра Ильинична, Южное Бутово: «Прошу обрезать ветки деревьев, которые заслоняют свет в окнах моей квартиры по адресу: ул. Адмирала Ушакова, д. 14, кв. 163».

Ответил первый заместитель главы управы Владимир Сохацкий:

– Силами ГБУ «Жилищник района Южное Бутово» выполнены работы по обрезке ветвей деревьев по указанному адресу. Дополнительно сообщаем, что удаление и кронирование зелёных насаждений на территории города Москвы производятся на основании специального разрешения – порубочного билета. с вопросами и предложениями жители района могут обратиться в управляющую компанию по телефону 8 (495) 716-24-72.

ЧИСТЫЙ ДВОР

Фото: Кирилл Искольдский 

Валентина Николаевна, Ломоносовский район: «В нашем дворе по адресу: просп. Вернадского, д. 11/19, не убирают. Прошу помочь решить эту проблему».

Глава управы Александр Писяев сообщил:

– Сотрудники ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» убрали указанную территорию. Ответственным лицам поручено усилить контроль за содержанием двора и соблюдением регламента уборки.

В ПОДЪЕЗДЕ СТАЛО СВЕТЛО

Фото: Кирилл Искольдский 

Светлана Ивановна, Зюзино: «В тамбуре нашего подъезда целый месяц нет света. Помогите восстановить освещение. Адрес: Севастопольский просп., д. 77, корп. 4, подъезд № 8».

На запрос читательницы ответил первый заместитель главы управы Денис Волков:

– Были выполнены работы по восстановлению освещения в тамбуре подъезда дома по указанному адресу. В настоящее время прибор освещения находится в технически исправном состоянии.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости