Статьи

Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

Фото: Кирилл Искольдский
Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»

МЕСТО ДЛЯ МАШИНЫ. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПАРКОВКУ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ У ДОМА

Припарковаться у собственного дома в густонаселённом районе Москвы – редкая удача. Однако есть люди, которым такое парковочное место жизненно необходимо. Это инвалиды. Мы выяснили, как оформить парковку для инвалидов во дворе.

КУДА ОБРАТИТЬСЯ?

На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» позвонил житель Обручевского района Виталий, проживающий по адресу: ул. Новаторов, д. 10, корп. 1, подъезд № 4. Наш читатель попросил помочь восстановить знак парковки для инвалидов напротив его дома. Обращение читателя мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответил глава управы Вячеслав Хизирьянов: «Силами ГБУ «Жилищник Обручевского района» на парковочном месте для инвалидов по адресу: ул. Новаторов, д. 10, корп. 1, выполнены работы по восстановлению соответствующего дорожного знака».

Отметим, что по закону люди с инвалидностью имеют право бесплатно пользоваться парковкой. Не менее 10% площади стоянок в общественных местах предоставляются для инвалидов. Речь идёт о парковках возле поликлиник, торговых центров, школ, культурных учреждений и других социально значимых объектов. Число подобных парковочных мест в Москве с каждым днём продолжает расти. При этом сложности с парковкой у собственного дома по­прежнему остаются актуальными для многих горожан. Если здоровый человек может оставить машину в паре сотен метров от подъезда и спокойно дойти пешком, то для инвалида это может стать серьёзной проблемой.

ТОЛЬКО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Для того, чтобы организовать парковочное место рядом со своим домом, перво-наперво необходимо выяснить, кому принадлежит эта земля. Если территория рядом с домом находится в собственности жильцов, нужно провести общее собрание и поставить вопрос об организации парковки для нуждающегося в ней инвалида. Решение должно быть коллективным, председатель тсж не вправе выносить его единолично. Кроме того, отрицательный результат собственник с инвалидностью может обжаловать в суде. Ну а если земля не оформлена в собственность жильцов, с заявлением об организации парковки можно обратиться в управляющую компанию. Для этого понадобятся удостоверение личности, СНИЛС и документ, подтверждающий статус инвалида. Срок рассмотрения обращения стандартный – 30 дней. В течение этого времени по предоставленному заявлению должно быть принято конкретное решение. следует помнить, что пользоваться такими парковочными местами могут только инвалиды 1-­й и 2­-й групп; семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида; граждане, осуществляющие бесплатную перевозку инвалидов. Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам 3­-й группы, которые не могут самостоятельно передвигаться. Места для инвалидов во дворах многоквартирных домов отмечаются соответствующей разметкой и дорожным знаком. Однако отсутствие одного из этих элементов не даёт права ставить там машины всем подряд. Нарушителям грозят штраф в размере 5 тыс. рублей и эвакуация автомобиля на штрафстоянку. Для того, чтобы пользоваться специально оборудованной парковкой, инвалиду необходимо оформить электронное разрешение. сделать это можно на портале «Госуслуги».

ДОВОДЧИК ПОЧИНИЛИ

Фото: Кирилл Искольдский

Галина, Коньково: «Не работает доводчик на входной двери подъезда № 1 по адресу: ул. Профсоюзная, д. 96, корп. 4. Помогите, пожалуйста, его починить».

Ответила глава управы Регина Захарова:

– Специализированной организацией ПАО «Ростелеком» проведены работы по замене тяги доводчика на двери указанного подъезда. В настоящее время доводчик находится в технически исправном состоянии. Дверь закрывается в штатном режиме. В случае возникновения вопросов по работоспособности запирающего устройства на входной двери подъезда жители дома могут обратиться в контакт-­центр организации ПАО «Ростелеком» по телефону 8 (800) 100­98­-34.

ЛИФТЫ РАБОТАЮТ ИСПРАВНО

Фото: Кирилл Искольдский

Ольга, Коньково: «В нашем подъезде регулярно ломаются лифты, прошу помочь решить эту проблему. Адрес: ул. Миклухо-Маклая, д. 42, подъезд № 1».

Первый заместитель главы управы Алексей Трибунский сообщил:

– Сотрудники специализированной организации по техническому обслуживанию лифтов АО «Мослифт» выполнили ремонт элементов лифтового оборудования.

В ПОДЪЕЗДЕ СТАЛО ЧИСТО 

Фото: Кирилл Искольдский

Зинаида, Северное Бутово: «В подъезде № 8 по адресу: ул. Старобитцевская, д. 21, корп. 1, совсем не убирают. Помогите навести порядок».

На запрос читательницы ответил глава управы Алексей Прокудин:

– Сотрудники управляющей организации провели влажную уборку лестничных клеток, холлов и лифтовых кабин. В настоящее время места общего пользования в указанном подъезде находятся в удовлетворительном состоянии.


Дорогие читатели!

У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!

Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru


 

Последние новости