Горячая линия. Обзор обращений читателей «ЗКЗ»
«ПОД КРЫШЕЙ ДОМА ТВОЕГО». ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЕСЛИ КРОВЛЯ В ДОМЕ ПРОТЕКАЕТ
У жителей последних этажей есть одно преимущество: гарантированное отсутствие шумных соседей над головой. Однако при этом иногда им приходится решать проблемы, связанные с протечкой кровли. Мы выяснили, куда обратиться, если крыша протекла и на потолке появились разводы от воды.
ПРИЧИНЫ ПРОТЕЧЕК
На «горячую линию» газеты «За Калужской заставой» обратилась жительница района Зюзино Прасковья Матвеевна, проживающая по адресу: ул. Херсонская, д. 7, корп. 4. Наша читательница написала о том, что на её кухне протекает крыша, и попросила помочь в решении данной проблемы. Обращение жительницы района мы передали ответственным лицам. На запрос редакции ответила глава управы Вера Горлова: «Мы рассмотрели обращение Прасковьи Матвеевны. Силами управляющей организации выполнены работы по текущему ремонту кровельного покрытия в зоне расположения указанной квартиры. Течь устранена».
Главный инженер ГБУ «Жилищник района Зюзино» Виталий Рожков пояснил, что чаще всего подобная течь образуется в местах примыкания покрытия кровли к водосточной системе.
«Если в начале или конце зимы идут дожди, туда может попасть влага, которая потом замерзает. в результате происходит деформация кровельного покрытия. Именно из-за этого, как правило, образуется течь», – отметил он.
Следует иметь в виду, что при отрицательной температуре можно только почистить крышу в зоне расположения квартиры и провести охранные мероприятия.
«Речь идёт о том, чтобы установить водоотводящие лотки. Тогда вода будет уходить не в квартиру, а в канализацию», – уточнил виталий Рожков.
Когда столбик термометра поднимается выше нуля, появляется возможность провести ремонтные работы.
«Там, где прохудился материал, мы производим гидроизоляцию и восстанавливаем кровлю», – рассказал наш собеседник.
Сотрудники управляющей компании регулярно осуществляют плановые осмотры крыш. Примерно раз в неделю они должны проверить каждую кровлю в районе. Если в тёплое время года с помощью визуального осмотра удаётся выявить места протечек, крышу оперативно ремонтируют. В том случае, когда температура минусовая, берут ситуацию на контроль и производят ремонтные работы после того, как потеплеет. Также довольно частой причиной протечек является износ кровельного материала. Например, в старых домах на крышах уложено покрытие из мягкого гидроизола, который изнашивается при перепаде температур. Ещё одна распространённая проблема – забившийся водосток. В этом случае вода из жёлоба, который идёт вдоль кровли, начинает переливаться на крышу, в результате чего попадает на чердак и в квартиры.
КУДА ОБРАТИТЬСЯ?
Если вы обнаружили протечку у себя дома, следует позвонить в диспетчерскую управляющей компании. Сделать это можно даже ночью, аварийная служба работает 24 часа в сутки. Необходимые контакты, как правило, размещены на информационных стендах в подъездах домов. К вам оперативно пришлют специалистов, которые устранят причину протечки.
ВО ДВОРЕ НАВЕЛИ ПОРЯДОК
Фото: Кирилл Искольдский
Валентина Алексеевна, Академический район: «В нашем дворе по адресу: ул. Шверника, д. 8/1, не убирают мусор. Прошу принять меры».
Рассказала глава управы Эльвира Шигабетдинова:
– Обращение по вопросу соблюдения требований по уборке двора рассмотрено. Сообщаем, что силами ГБУ «Жилищник района Академический» указанная придомовая территория приведена в надлежащее санитарное состояние. До ответственных лиц доведена информация об усилении контроля за санитарным содержанием подведомственной территории.
ПЕРИЛА УСТАНОВИЛИ
Фото предоставлено префектурой ЮЗАО
Светлана Николаевна, Котловка: «Прошу установить перила при входе в мой подъезд. Адрес: Севастопольский просп., д. 13, корп. 3, под. № 2».
Заместитель главы управы Сергей Солдатов сообщил:
– Сотрудники управляющей компании ГБУ «Жилищник района Котловка» выполнили работы по установке поручня при входе в указанный подъезд.
ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ
Фото: Кирилл Искольдский
Валентин Антонович, Тёплый Стан: «Прошу установить скамейку возле нашего подъезда по адресу: ул. Тёплый Стан, д. 5, корп. 4».
На обращение нашего читателя дал ответ 1-й заместитель главы управы Алексей Борзунов:
– По просьбе жителя сотрудники управляющей организации ГБУ «Жилищник района Тёплый Стан» выполнили работы по установке лавочки у подъезда.
Дорогие читатели!
У вас есть вопросы, жалобы, предложения? Звоните или присылайте их нам, и мы вместе будем добиваться изменений!
Тел.: +7 (495) 646-57-57
E-mail: uzao_readers@aif.ru